Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности. Влияние фактора родительских отношений на формирование мотива достижения успеха, активности, уверенности в себе
Страница 2

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности. Влияние фактора родительских отношений на формирование мотива достижения успеха, активности, уверенности в себе

Гармоническое отношение. В основе этих взаимоотношений лежит постоянная согласованность, отношение к ребенку гибкое. Эти родители хорошо знают своих детей и воспринимают их такими, какие они есть. Ребенку доверяют, дают больше самостоятельности и поощряют его ишщиативу. Сотрудничество. Личностно-ориентированная модель воспитания.

Авторитарное отношение. Родители этого типа требуют от ребенка безоговорочного послушания, навязывают ему свою волю. Инициатива ребенка подавляется. В отношениях наблюдается большое количество запретов и приказов. Строгая дисциплина.

Дисциплинарная модель воспитания. Близкого эмоционального контакта не наблюдается.

Отвергающее отношение. Для этих семей характерна высокая степень эмоционального отвержения. Взрослого не интересует мир ребенка. Общение часто происходит на повышенных тонах, отмечаются случаи агрессии. Модель невмешательства.

Таблица 1

Показатель % соотношения типов родительских отношений

Тип родительских отношений

% от общего количества семей

1. Гиперопекающее

28

2. Гармоническое

30

3. Авторитарное

27

4. Отвергающее

15

Полученные ответы подверглись факторизации. Это позволило выделить положительные и отрицательные факторы родительских отношений.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Любовь

Гиперопека

Доверие

Симбиоз

Поощрение инициативы и самостоятельности

Подавление инициативы и самостоятельности

Уважение

Отсутствие уважения

Контроль

Отсутствие контроля, сверхконтроль

Сотрудничество

Беззаботность

Дисциплина

Давление, агрессия

Эмоциональный контакт

Эмоциональная дистанция

Организованность быта

Неорганизованность быта

Единство требований

Отсутствие требовании

 

На четвертом этапе исследовался уровень развития коммуникативных свойств личности: мотив достижения успеха, активность, уверенность в себе (TV четверть). Ребенку последовательно показывали две картинки, каждую на одну минуту с инструкцией: "Запомни и нарисуй" (см. Прил. 4). Для работы раздавались два чистых листа 14 х14 см с рамкой, карандаш. Рисунки, выполненные ребенком, анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В результате было выявлено три группы детей:

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

А. Адлер.
А. Адлер, рассматривал порядок рождения как основную детерминанту установок сопутствующую стилю жизни. Он дал описание личностных особенностей первенца (старшего), второго ребенка (среднего), последнего (младшего) и единственного ребенка ...

_Л_
ЛАБИЛЬНОСТЬ (от лат. labilis — скользящий, неустойчивый). 1. Максимальная частота импульсов возбуждения, которую данная ткань способна воспроизвести в единицу времени в точном соответствии с ритмом стимуляции. См. Рефрактерный период. 2 ...

Психоаналитический подход
Психоаналитическую концепцию поведения человека создал Зигмунд Фрейд примерно тогда же, когда в Соединенных Штатах развивался бихевиоризм. Фрейд был врачом по образованию, но кроме этого он интересовался когнитивным развитием — тогда это ...