Гармоническое отношение. В основе этих взаимоотношений лежит постоянная согласованность, отношение к ребенку гибкое. Эти родители хорошо знают своих детей и воспринимают их такими, какие они есть. Ребенку доверяют, дают больше самостоятельности и поощряют его ишщиативу. Сотрудничество. Личностно-ориентированная модель воспитания.
Авторитарное отношение. Родители этого типа требуют от ребенка безоговорочного послушания, навязывают ему свою волю. Инициатива ребенка подавляется. В отношениях наблюдается большое количество запретов и приказов. Строгая дисциплина.
Дисциплинарная модель воспитания. Близкого эмоционального контакта не наблюдается.
Отвергающее отношение. Для этих семей характерна высокая степень эмоционального отвержения. Взрослого не интересует мир ребенка. Общение часто происходит на повышенных тонах, отмечаются случаи агрессии. Модель невмешательства.
Таблица 1
Показатель % соотношения типов родительских отношений
Тип родительских отношений |
% от общего количества семей |
1. Гиперопекающее |
28 |
2. Гармоническое |
30 |
3. Авторитарное |
27 |
4. Отвергающее |
15 |
Полученные ответы подверглись факторизации. Это позволило выделить положительные и отрицательные факторы родительских отношений.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы | ||
Любовь |
Гиперопека | ||
Доверие |
Симбиоз | ||
Поощрение инициативы и самостоятельности |
Подавление инициативы и самостоятельности | ||
Уважение |
Отсутствие уважения | ||
Контроль |
Отсутствие контроля, сверхконтроль | ||
Сотрудничество |
Беззаботность | ||
Дисциплина |
Давление, агрессия | ||
Эмоциональный контакт |
Эмоциональная дистанция | ||
Организованность быта |
Неорганизованность быта | ||
Единство требований |
Отсутствие требовании | ||
На четвертом этапе исследовался уровень развития коммуникативных свойств личности: мотив достижения успеха, активность, уверенность в себе (TV четверть). Ребенку последовательно показывали две картинки, каждую на одну минуту с инструкцией: "Запомни и нарисуй" (см. Прил. 4). Для работы раздавались два чистых листа 14 х14 см с рамкой, карандаш. Рисунки, выполненные ребенком, анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа. В результате было выявлено три группы детей:
Это интересно:
_Б_
БАЗАЛЬНЫЕ ГАНГЛИИ — см. Ганглий, Мозг.
БАЗАЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ (англ. basal emotions) — врожденные эмоции, на базе которых развиваются более сложные социально детерминированные эмоциональные процессы, состояния и эмоционально-личностные качеств ...
Причины и факторы, влияющие на конфликтность супружеских отношений на
разных возрастных этапах
Вопросы выявления причин семейных конфликтов и нахождения путей их разрешения исследовались в работах С.Ю. Ключникова, А.П. Ощепковой, М.З. Этштейна, В.П. Шейнова, А.И. Кочетова, В.А. Сысенко.
Причин семейных конфликтов очень много: разн ...
Наблюдение
Для исследования уровня развития внимания у детей, было необходимым посетить уроки в школе и пронаблюдать за поведением учащихся 2х классов.
Наблюдение проводилось на по следующей схеме.
Ученик Даниил К.
Ход урока
Что делали учащ ...