Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности. Влияние фактора родительских отношений на формирование мотива достижения успеха, активности, уверенности в себе
Страница 5

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности. Влияние фактора родительских отношений на формирование мотива достижения успеха, активности, уверенности в себе

Изучение уровня развития ком! иуникативнь1х свойств личности у детей, раскрыло своеобразную для каждого типа семей обусловленность тенденций этого развития, что обнаруживает исключительно важную роль родительских отношений в развитии коммуникативных свойств личности.

Ярко выраженный высокий уровень развития коммуникативных свойств личности отмечается в семьях с гармоническим и авторитарным типом отношений (при условии принятия ребенком родителя). Однако в семьях с авторитарным типом отношений низкий уровень развития коммуникативных свойств личности отмечен в три раза чаще.

Низкий уровень развития коммуникативных свойств личности зафиксирован в семьях с гиперопекающим и отвергающим типом родительских отношений. При этом отмечаются следующие отрицательные факторы, которые тормозят развитие коммуникативных свойств личности: гиперопека, симбиоз, подавление инициативы и самостоятельности, отсутствие уважения, беззаботность, отсутствие требований, эмоциональная дистанция, неорганизованность быта.

Результаты данного исследования применяются в практике психологического консультирования родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Обсуждение результатов
Обсуждение результатов корреляционного анализа. Проведенный корреляционный анализ позволяет сделать вывод о связи самодостаточности личности родителя и принятия ребенка. Именно независимый, самостоятельный, зрелый человек способен на эмо ...

Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...

Организация формирующего этапа эксперимента
На основе результатов констатирующего эксперимента был проведен формирующий этап исследования. Сроки проведения исследования: 03.03.2008 - 02.04.2008 года. Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представле ...