По динамике изменений в течение дня можно выделить, по крайней мере, девять типов работоспособности:
– ровный, или устойчивый, тип работоспособность при этом может быть и на высоком уровне;
– исходный высокий уровень сохраняется до середины дня и резко снижается в конце дня;
– непрерывное снижение уровня работоспособности от начала к концу дня;
– при низком или среднем уровне исходном уровне работоспособность повышается к середине дня и сохраняется до конца дня;
– улучшение работоспособности в первой половине дня и ухудшение во второй;
– ухудшение работоспособности в первой половине дня и улучшение во второй.
Большое влияние на устойчивость работоспособности оказывают особенности высшей нервной деятельности. Дети с сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы (сангвиники) обычно имеют повышенную активность: они энергично, легко и быстро включаются в работу, на уроке внимательно слушают, тянут руку (готовы и хотят отвечать), легко переключаются на новое дело, на новую работу и новый вид деятельности и могут достаточно долго работать, не утомляясь. Дети с сильным, неуравновешенным, инертным типом нервной системы (холерики) отличаются тем, что реактивность у них преобладает над активностью: они нетерпеливы, несдержанны, труднее перестраиваются и переключаются на новый вид деятельности; однако если такой ребенок заинтересован, то он может работать долго и упорно, но уж если «не нравится» – отключаются мгновенно. Работоспособность у этих учеников очень неустойчива.
Дети с сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы (флегматики) медленно сосредотачивают свое внимание, трудно и долго включаются в работу; правда, включившись, могут работать долго и упорно, но не могут быстро перестроиться: им трудно переключить свое внимание.
Дети со слабым типом нервной системы малоактивны: их не видно и не слышно ни на уроке, ни на перемене; они не тянут руку, очень робки, медлительны, малейшее затруднение отвлекает их; они не умеют работать не отвлекаясь, быстро утомляются, и, естественно, динамика работоспособности у них неблагоприятного типа.
Это интересно:
Особенности методов консультирования и коррекции. Методы
консультирования и коррекции молодых людей
Психологическая работа с молодыми людьми рассматривает две задачи: добрачное консультирование и предбрачное консультирование.
Добрачное консультирование предполагает решение вопросов, связанных с формированием образа потенциального партн ...
Описание проведения исследования.
Исследование проводилось в соответствии со всеми требованиями к психодиагностической процедуре.
Исследование оппозиционного поведения проводилось в контексте общественно-политической деятельности субъектов. Время заполнения анкеты варьир ...
Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной
работы
Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Б.Г. Ананьевым, А.И. Божович, Л.С. Выгоцким, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др.
Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая ...


