Интерпретация полученных данных.
Страница 7

Что касается личностных особенностей и мотивационной сферы оппозиционеров, то в этом направлении мной проводились исследования, которые позволили выявить интересные данные. Выявились статистически значимые различия (исследование 2007 года). Подтвердилась гипотеза о том, что субъекту оппозиционной направленности в большей степени, чем деятелю прокремлёвских организаций, свойственен радикализм как личностный фактор по Раймонду Кеттелу. То есть оппозиционная молодёжь более радикальна (гибка) и менее консервативна (ригидна), что в понимании Р. Кеттела расшифровывается как: "интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям". [87]

Также, значительно выше оказался уровень мотивации одобрения у кремлёвской молодёжи, нежели у оппозиции. То есть молодым людям, избравшим политику поддержки режима, более свойственна высокая "степень зависимости от благоприятных оценок со стороны других людей, ранимость и чувствительность к средовым и межличностным влияниям". [87]

В исследовании 2007-го года принимала участие в основном либеральная и демократическая протестная молодёжь, которая, как вариант, имеет несколько характерные личностные особенности. Поэтому стоит отметить, что исследования личности проводились мной и на молодёжи с националистическими взглядами в 2006 году. По результатам этого исследования личностными особенностями членов РНЕ и групп скинхедов является ориентация на общественную жизнь как на ценность. Показатели по этой шкале намного превышают показатели студентов.

То есть, можно сделать вывод, что человек, идущий в протестное движение, в первую очередь ценит общественную жизнь, жаждет перемен и прогресса и не особо обращает внимание на то, как на это реагирует общество.

Существует также и такая немаловажная вещь как влияние социальной среды на выбор политической платформы.

"В. Кей выявил влияние уровня образования на политическую роль гражданина по четырем направлениям: у более образованных людей сильнее развито чувство обязанности участвовать в политической жизни у более образованного гражданина сильнее чувство эффективности своего политического участия, он считает, что может влиять на политический процесс и что ему открыт доступ к политической власти чем более образован гражданин, тем более он интересуется политикой и тем более вовлечен в нее образование определяет большую вероятность того, что гражданин будет политически активен" [79].

Не малую роль играет и общая экономическая ситуация, психологический климат в стране и в городе. Уже признанным фактом является зависимость уровня экстремизма и радикализма от уровня жизни населения, социальной напряжённости.

Таким образом, социально-психологические корреляции молодёжного протестного движения можно представить в виде совокупности особенностей возраста, определённого уровня выраженности некоторых личностных черт, уровня образованности и эрудиции и влияния макросоциальной ситуации на одного конкретного человека.

В целом же, состояние молодёжных протестных движений и молодёжной политики в целом, на мой взгляд, можно оценить как кризисное. И разрешиться проблема может очень неожиданно и не обязательно с позитивными последствиями. В связи с этим, я считаю очевидным необходимость развивать культуру молодёжных движений и совершенствовать такие институты социализации как политические организации».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Это интересно:

Проблематика отношения к детям в полных и неполных семьях. Семья и её влияние на формирование личности ребёнка
Слово «семья» имеет несколько значений: 1. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе. // перен. Группа, организация людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами. 2. перен. Род, поколение ...

Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...

Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Педагогическая наука и практика пре ...