Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета ЯрГУ методов активного обучения
Страница 4

Полезная информация » Восприятие и оценка студентами методов активного обучения » Исследование восприятия и оценки студентами психологического факультета ЯрГУ методов активного обучения

Мы рассмотрели восприятие студентами метода дискуссии. В результате исследования можно сделать вывод о том, что студенты правильно воспринимают метод дискуссии, понимают его суть и знают процедуру проведения.

Обобщенное описание метода кейсов:

Даётся проблемная ситуация. Разбирается по определенным критериям. Необходимо найти оптимальный вариант ее решения, рассмотреть все имеющиеся варианты, плюсы /минусы, как мог бы по-другому поступить сам. Другие говорят как бы поступили они.

В обобщенном виде мы получили описание метода кейсов, которое сформулировано не очень корректно, но тем не менее полностью соответствует действительности. У некоторых опрошенных описание было не настолько полным, но, в целом, верным и важных моментов упущено не было. Проблемы возникали только с идентификацией данного метода по названию. Далеко не все опрошенные поняли сразу, какой метод имеется в виду. Вероятно, это связано с тем, что метод кейсов является не очень известным, а преподавателю совершенно ни к чему было говорить название метода, при его проведении. Хотя это можно так же объяснить и низким уровнем ознакомленности студентов старших курсов с педагогическими терминами. Психологическим механизмом, благодаря которому обеспечивается эффективность данного метода, было названо проецирование ситуации на себя.

Не было названо ни одного недостатка данного метода, что соотносится с высокими оценками его интереса.

Мы рассмотрели восприятие студентами метода кейсов. В результате исследования можно сделать вывод о том, что многие студенты не могут идентифицировать его по названию, но когда понимаю о чём идет речь, правильно его воспринимают, понимают его суть и знают процедуру проведения.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Основные свойства внимания и их проявление в младшем школьном возрасте. Научные взгляды на изучение внимания и его развитие
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение. [10. с. 250] Проблемой изучения внимания ...

Основные процессы и механизмы памяти
Память — это сложный психический процесс, который объединяет целый ряд психических процессов. Перечисленные характеристики памяти в той или иной степени присущи всем процессам, которые объединяет понятие “память”.[6] I. Запоминание — это ...

Уровень притязаний как характеристика личности
Термин «уровень притязаний» был введен в школе известного немецкого психолога К. Левина. Причиной появления концепта послужил один из феноменов, найденных в опытах Т. Дембо. В этих экспериментах, где для провоцирования гнева испытуемым пр ...