Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их.
Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личности нету никакого эмоционального опыта связанного с ним то этот процесс я называю процессом познания, т.е. процесс понания личностью конкертной экзистенции.
Когда конкретный Своспринимается личностью повторно и если, соответственно, личность имеет определенный эмоциональный опыт связанный с ним то этот процесс я называю процессом восприятия, т.е. процесс воспринимания личностью конкертной экзистенции.
Теоретической основой концептуальной психопатологии и психотерапии является концептуальная теория познания. И для ее презентации я использую весьма простую формулу (Рис.1.), с помощью которой попытаюсь излажить суть концептуальной теории познания.
Рис. 1. Формула процесса познания
Во время процесса познания конкретного С,
личность
эмоционально переживает его (т.е. – С
) и на основе КСЛ
дает определенную оценку своим эмоциональным переживаниям/состоянию (О
). Конкретные эмоциональные переживания/состояние есть – Э
, a О –
есть когниция. После процесса познания, т.е. приобретения опыта, конкретный Э
отныне связывается ассоциативнo-концептуальными связями с конкретным О
. После чего опять же на основе КСЛ
устанавливает/выбирает конкретную морально-социальную норму (убеждение, мотив, принцип, закон) касательно О –
это и есть У
. И естественно, после этого следует сам процесс адекватной реакции – Р
. Количественные особенности которой (реакции) обуславливаются ТНС.
И после всего этого связанными ассоциативно-концептуальной связью оказываются уже не только конкретный Э
и О,
но еще и У
, тем самым
составляя вместе некую триаду, некий концепт, который в концептуальной психотерапии называют гештальт-концептом. А эта триада, как автономый концепт оказывается связанным ассоциативными связями с кокретными С
и Р.
Во время процесса восприятия конкретного С
, сразу же активизируется связанный ассоциативными связями гештальт-концепт. И с каждым разом бесконфликтоного процесса восприятия С
, все больше и больше укрепляется данный гештальт-концепт. Морфо-физическим основанием этого служат все более укрепляющиеся синаптические связи. Однако процесс восприятия, естественно, тоже истекает поэтапно. В момент воспринимания конкретного С
, после калибровки сразу же активизируется соответствующий Э
. В данном случае, в противоположнность процессу познания, в большинстве случаев активизация соответствующих О
и У
(членов конкретной концептуальной триады – гештальт-концепта) происходит/проистекает вне сознания, т.е. не осознается личностью. И поэтому часто первичная, или же называя по иному, традиционная оценка всегда дается автоматически.
Это интересно:
Факторы, влияющие на становление детской психики
Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношени ...
Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию
рефлексии в психологии
Несмотря на то, что практически все современные подходы к пониманию рефлексии опираются в своей основе на различные направления философской мысли, после выделения психологии как самостоятельной области научных исследований на рубеже XIX ...
Методики исследования, анализ результатов
В качестве методик были выбраны «Круги», «Рисунок семьи» и «Семья животных».
1. Методика «Круги»
Данная методика предлагает выявить у ребенка отношение к себе (самооценку) и взаимоотношения с родителями и с мальчиками и девочками своего ...