Концептуальная теория познания

Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их.

Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личности нету никакого эмоционального опыта связанного с ним то этот процесс я называю процессом познания, т.е. процесс понания личностью конкертной экзистенции.

Когда конкретный Своспринимается личностью повторно и если, соответственно, личность имеет определенный эмоциональный опыт связанный с ним то этот процесс я называю процессом восприятия, т.е. процесс воспринимания личностью конкертной экзистенции.

Теоретической основой концептуальной психопатологии и психотерапии является концептуальная теория познания. И для ее презентации я использую весьма простую формулу (Рис.1.), с помощью которой попытаюсь излажить суть концептуальной теории познания.

Рис. 1. Формула процесса познания

Во время процесса познания конкретного С,

личность

эмоционально переживает его (т.е. – С

) и на основе КСЛ

дает определенную оценку своим эмоциональным переживаниям/состоянию (О

). Конкретные эмоциональные переживания/состояние есть – Э

, a О –

есть когниция. После процесса познания, т.е. приобретения опыта, конкретный Э

отныне связывается ассоциативнo-концептуальными связями с конкретным О

. После чего опять же на основе КСЛ

устанавливает/выбирает конкретную морально-социальную норму (убеждение, мотив, принцип, закон) касательно О –

это и есть У

. И естественно, после этого следует сам процесс адекватной реакции – Р

. Количественные особенности которой (реакции) обуславливаются ТНС.

И после всего этого связанными ассоциативно-концептуальной связью оказываются уже не только конкретный Э

и О,

но еще и У

, тем самым

составляя вместе некую триаду, некий концепт, который в концептуальной психотерапии называют гештальт-концептом. А эта триада, как автономый концепт оказывается связанным ассоциативными связями с кокретными С

и Р.

Во время процесса восприятия конкретного С

, сразу же активизируется связанный ассоциативными связями гештальт-концепт. И с каждым разом бесконфликтоного процесса восприятия С

, все больше и больше укрепляется данный гештальт-концепт. Морфо-физическим основанием этого служат все более укрепляющиеся синаптические связи. Однако процесс восприятия, естественно, тоже истекает поэтапно. В момент воспринимания конкретного С

, после калибровки сразу же активизируется соответствующий Э

. В данном случае, в противоположнность процессу познания, в большинстве случаев активизация соответствующих О

и У

(членов конкретной концептуальной триады – гештальт-концепта) происходит/проистекает вне сознания, т.е. не осознается личностью. И поэтому часто первичная, или же называя по иному, традиционная оценка всегда дается автоматически.


Это интересно:

_И_
ИГНОРИРОВАНИЯ СИНДРОМ (англ. neglect). Возникает в основном при правополушарных поражениях мозга. Проявляется в «невосприятии» стимулов, расположенных в левой половине пространства: больные не воспринимают стимулы в левом зрительном поле, ...

Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы личности в психологии. Изучение эмоциональной сферы в зарубежной и отечественной психологии
Об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работ ...

_Ц_
ЦВЕТ (англ. color). Термин «Ц.» используется во многих областях знаний и в каждой из них определяется по-разному. Напр., физики используют слово «Ц.» для обозначения монохроматического (или узкополосного) излучения. (Ср.: «Призма разлагае ...