Введение
Страница 2

В дошкольный период коррекция должна происходить, прежде всего, в обогащении игровой деятельности и игрового общения. Содержательная сторона этой коррекции включает ознакомление с игровыми сюжетами, ролевыми предписаниями и эталонами. Обогащение игрового общения даёт наибольший коррекционный эффект при диадическом (ребёнок - взрослый) моделировании сказочных или бытовых игр. Лишь на следующих этапах, при условии достаточного освоения этих игровых действий продуктивной, может быть организация групповых игр ребёнка со сверстниками. Особенно длительной должна быть диадическая фаза для детей-эгоцентриков. Каждая фаза игры должна отрабатываться отдельно до уровня свободного самостоятельного воспроизведения ребёнком. Ребенок может сопереживать, сочувствовать литературному герою, разыгрывать, передавать в сюжетно-ролевой игре различные эмоциональные состояния [28].

Итак, как же всё-таки развивается эмоциональная сфера дошкольника? Как зависят эмоциональные проявления от возраста? Как влияют отрицательные эмоции на психологическое состояние детей? Какие методы диагностики используются для выявления отрицательных эмоций у детей дошкольного возраста? Какую коррекционно-развивающую работу можно проводит с детьми по данной проблеме? В чём заключается профилактика эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста?

Ответам на эти вопросы, посвящена данная работа "Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста, пути коррекции".

Актуальность работы заключается в необходимости изучения развития психики ребенка, в частности эмоциональной сферы дошкольника, так как на ранних возрастных ступенях психологические новообразования имеют непреходящее значение для всестороннего развития индивида, вносят вклад в формирование человеческой личности.

Т

еоретические основы данной проблемы были заложены такими педагогами и психологами как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович.

Объектом

исследования является эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.

Предметом

исследования является коррекционно-развивающая работа с эмоционально неблагополучными детьми дошкольного возраста.

Цель

исследования - изучить возможности коррекционно-развивающей работы с эмоционально неблагополучными детьми дошкольного возраста.

Задачи

исследования:

проанализировать научные источники по изучаемой проблеме;

раскрыть особенности проявления отрицательных эмоций у детей-дошкольников;

провести диагностику эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста;

рассмотреть методы коррекционно-развивающей работы с эмоционально неблагополучными детьми дошкольного возраста.

Методы

исследования - контент-анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, беседа.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных. Обработав резул ...

Особенности мнестических процессов
Изучение памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод. Еще в 80-х гг. XIX в. немецкий психолог Г. Эббингауз установил, что сравнительно простые, но произведшие на человека сильное ...

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например у: сангвиника - распыленности, разброса ...