Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания.
В результате обработки теста Р. Теммл и М. Дорки было выявлено следующее: в ситуации Взрослый-Ребенок (В-Р) испытывали тревожность 57% детей, в ситуации Ребенок-Ребенок (Р-Р) так же 57% детей, 22% детей имеют травматический опыт Типичных Жизненных Ситуаций (ТЖС) (умывание, еда в одиночку, сон в одиночестве).
В целом, у 60% детей наблюдается тревожность, у 20% детей высокий уровень тревожности, у 40% – тревожность с тенденцией к завышению. Данные представлены в таблице 1.
Уровень тревожности у младших школьников.
Таблица 1
Катя |
Даша |
Риджай |
Аким |
Тома |
Таня |
Аня |
Юля |
ВСР |
СР |
В |
В |
ВСР |
ВСР |
ВСР |
СР |
Олег |
Гена |
Денис |
Коля |
Настя |
Лена |
Дима | |
ВСР |
В |
ВСР |
СР |
СР |
СР |
СР |
В основном дети переживают ситуативную тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями (укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание и др.).
Тревожность так же носит и личностный характер, когда ребенок стабильно сталкивается с расхождениями между своими реальными возможностями и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые.
Дети чувствуют себя виноватыми, они беспокойны, боязливы, скованы, робки. Дети дисциплинированы, они делают все, что бы избежать неудач, так ребенок защищается от неблагоприятных воздействий (излишние запреты, гиперопека, одергивания), что усугубляет эмоциональное состояние, закрепляется и перерастает в личностное реагирование.
В методике были предложены ситуации взаимодействия «В-Р» и «Р-Р» и ситуации жизненного опыта, связанные с выполнением КГН.
В таблице 2 представлены результаты, которые показывают в каких ситуациях дети испытывают тревожность:
Типичные ситуации, вызывающие тревогу у младших школьников.
Таблица 2
Ситуац. |
Катя |
Даша |
Риджай |
Аким |
Тома |
Таня |
Аня |
Олег |
Гена |
Денис |
Коля |
Лена |
Дима |
Юля |
В-Р |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
Р-Р |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
ТЖС* |
+ |
+ |
+ |
Это интересно:
Диагностика мотивационной сферы личности подростков
Становление личности будущего учителя предполагает перестройку мотивационной сферы: одни побуждения, мотивы приобретают большую личность, другие теряют ее. Преобладающие мотивы и направленность личности так или иначе взаимосвязаны: либо в ...
Трудовая деятельность и методы стимулирования роста производительности
труда
Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. Все формы общественн ...
Эмпирическое исследование влияния эмпатии супругов на конфликтность в семье
на разных возрастных этапах. Характеристика испытуемых
Для определения, влияет ли уровень эмпатии супругов на конфликтность в семье на разных возрастных этапах, нами было проведено исследование, которое проводилось с октября 2007г. по март 2008г. Среди супружеских пар, проживающих в городе Юж ...