Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей
Страница 1

Для оценки влияния организации групповой коррекционной работы на тревожности и страхи у детей, проводилось обследование 15 младших школьников до начала проведения этой работы, и после ее окончания.

В результате обработки теста Р. Теммл и М. Дорки было выявлено следующее: в ситуации Взрослый-Ребенок (В-Р) испытывали тревожность 57% детей, в ситуации Ребенок-Ребенок (Р-Р) так же 57% детей, 22% детей имеют травматический опыт Типичных Жизненных Ситуаций (ТЖС) (умывание, еда в одиночку, сон в одиночестве).

В целом, у 60% детей наблюдается тревожность, у 20% детей высокий уровень тревожности, у 40% – тревожность с тенденцией к завышению. Данные представлены в таблице 1.

Уровень тревожности у младших школьников.

Таблица 1

Катя

Даша

Риджай

Аким

Тома

Таня

Аня

Юля

ВСР

СР

В

В

ВСР

ВСР

ВСР

СР

Олег

Гена

Денис

Коля

Настя

Лена

Дима

ВСР

В

ВСР

СР

СР

СР

СР

В основном дети переживают ситуативную тревожность, вызванную стрессовыми ситуациями (укладывание спать, точное выполнение требований взрослых, агрессия со стороны других детей, наказание и др.).

Тревожность так же носит и личностный характер, когда ребенок стабильно сталкивается с расхождениями между своими реальными возможностями и высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые.

Дети чувствуют себя виноватыми, они беспокойны, боязливы, скованы, робки. Дети дисциплинированы, они делают все, что бы избежать неудач, так ребенок защищается от неблагоприятных воздействий (излишние запреты, гиперопека, одергивания), что усугубляет эмоциональное состояние, закрепляется и перерастает в личностное реагирование.

В методике были предложены ситуации взаимодействия «В-Р» и «Р-Р» и ситуации жизненного опыта, связанные с выполнением КГН.

В таблице 2 представлены результаты, которые показывают в каких ситуациях дети испытывают тревожность:

Типичные ситуации, вызывающие тревогу у младших школьников.

Таблица 2

Ситуац.

Катя

Даша

Риджай

Аким

Тома

Таня

Аня

Олег

Гена

Денис

Коля

Лена

Дима

Юля

В-Р

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

+

Р-Р

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

ТЖС*

+

+

+

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Результаты исследования
По полученным результатам исследования коммуникативных и организаторских способностей нами были получены следующие данные: Таблица 2. Оценки склонностей респондентов № Ф.И.О. Оценка коммуникативных склонностей Оценка органи ...

Основные противоречия педагогической деятельности
Сфера профессионального труда учителя - это арена преодоления множества противоречий. Множество таких противоречий можно представить в виде нижеприведенной таблицы: В результате рассмотрения основных аспектов педагогической деятельност ...

Этика психологического исследования
Поскольку психологи в своих исследованиях используют живых испытуемых, им следует быть чуткими к этическим проблемам, которые могут возникать при проведении своих экспериментов. Соответственно, Американской психологической ассоциацией (АП ...