Введение
Страница 1

Мы сталкиваемся с детства с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов, а так же на заслуги Рэчмена, согласно концепции которого, события или ситуации, которые вызывают так же боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан [2;26].

А.И. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли воспитатели и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих воспитателей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто воспитательской невнимательностью.

Переживание страхов следует отличать от состояния тревоги. В отличие от страхов тревога - это переживание определенной и не ясной опасности. В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх и тревога не редко встречаются вместе.

В данной курсовой работе изучено влияние организации психокоррекционной работы в Белгород-Днестровском детском доме № 5 на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В курсовой работе использованы данные диагностического исследования, изучена организация психокоррекции в детском доме и проведен анализ результатов психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Объект исследования: переживание страхов и тревожности детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Предмет исследования: особенности психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Исходя из актуальности проблемы была определена цель курсового исследования: определить влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста. Познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственно ...

Влияния особенностей личности подростка на статус в группе сверстников. Методики определения самооценки личности
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. Определение самооценки подразумевает всего два варианта: либо прямое перечис ...

Категория образа в психологии
Одна из главных проблем общей теории образа – природа образа, отношение между ним и его источником. В некоторых направлениях психологии образ рассматривается как продукт спонтанной работы мозга или произвольной деятельности субъекта. При ...