Существует три основных вида учебных действий.
Первый вариант
обучения имеет характер преподнесения готовых знаний и умений
. Учение в нем складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, тренировка и упражнение по готовым образцам и правилам.
Второй вариантобучения имеет вид естественного самонаучения
. Учение здесь складывается из таких действий, как выбор вопросов и задач, поиск информации и общих принципов, «усмотрение» и осмысливание, творческая деятельность.
Наконец, третий вариант
обучения предполагает наличие направляемой познавательной активности
ученика
. Учение в нем складывается из таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы и ошибки.
Для каждого из этих обучающих действий характерны свои способы управления деятельностью ученика, свои концепция
и методы обучения
. Так, преподнесение готовых знаний и умений выражается в концепции обучения как преподавания
. Для него типичны следующие методы: сообщение, разъяснение, преподнесение, показ. Естественное самонаучение отражается в концепции обучения как стимуляции
. Характерные для него методы - пробуждение интереса, удивления, любопытства. Наконец, такой вид обучающих действий, как направление познавательной активности, выражает концепцию обучения как руководства
. Его типичные методы— постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование и т .п. [3;8]
Это интересно:
Дифференциация тела и души
То, что тело отличается от души, кажется совершенно ясным и очевидным, не требующим объяснения; но всегда остается вопрос: что есть тело и что есть душа?
Например: душа - это прямое внутреннее переживание (материал для феноменологии); вс ...
Неврологические расстройства
Ориентация относительно собственного тела подвергается разнообразным расстройствам при локализованных церебральных повреждениях. С точки зрения психологии осуществления способностей, например, это может выражаться в полном или частичном и ...
Психолого-педагогические основы активных методов обучения
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...


