Виды учебных и обучающих действий.

Существует три основных вида учебных действий.

Первый вариант

обучения имеет характер преподнесения готовых знаний и умений

. Учение в нем складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, тренировка и упражнение по готовым образцам и правилам.

Второй вариантобучения имеет вид естественного самонаучения

. Учение здесь складывается из таких действий, как выбор вопросов и задач, поиск информации и общих принципов, «усмотрение» и осмысливание, творческая деятельность.

Наконец, третий вариант

обучения предполагает наличие направляемой познавательной активности

ученика

. Учение в нем складывается из таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы и ошибки.

Для каждого из этих обучающих действий характерны свои способы управления деятельностью ученика, свои концепция

и методы обучения

. Так, преподнесение готовых знаний и умений выражается в концепции обучения как преподавания

. Для него типичны следующие методы: сообщение, разъяснение, преподнесение, показ. Естественное самонаучение отражается в концепции обучения как стимуляции

. Характерные для него методы - пробуждение интереса, удивления, любопытства. Наконец, такой вид обучающих действий, как направление познавательной активности, выражает концепцию обучения как руководства

. Его типичные методы— постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование и т .п. [3;8]


Это интересно:

Постановка проблемы исследования
Мы будем придерживаться подхода В.И. Слободчикова и Е.И Исаева [91] которые считают категорию рефлексии исходной в анализе пробле­мы сознания. В сфере индивидуального сознания рефлексия выступает кардинальным способом разрешения центральн ...

Методы коррекции детско-родительских отношений.
Методы консультирования и коррекции семьи рассматривают проблемные взаимоотношения родителей с детьми. Специфика работы варьируется от того, с какой возрастной группой детей она проводится, с маленькими детьми, подростками либо с взрослым ...

Устойчивость внимания
Заключается в способности определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может определяться периферическими и центральными факторами. Если бы внимание при всех условиях было неустойчивым, более или м ...