Виды учебных и обучающих действий.

Существует три основных вида учебных действий.

Первый вариант

обучения имеет характер преподнесения готовых знаний и умений

. Учение в нем складывается из таких действий, как подражание, дословное или смысловое восприятие и повторение, тренировка и упражнение по готовым образцам и правилам.

Второй вариантобучения имеет вид естественного самонаучения

. Учение здесь складывается из таких действий, как выбор вопросов и задач, поиск информации и общих принципов, «усмотрение» и осмысливание, творческая деятельность.

Наконец, третий вариант

обучения предполагает наличие направляемой познавательной активности

ученика

. Учение в нем складывается из таких действий, как решение поставленных задач и оценка результатов, пробы и ошибки.

Для каждого из этих обучающих действий характерны свои способы управления деятельностью ученика, свои концепция

и методы обучения

. Так, преподнесение готовых знаний и умений выражается в концепции обучения как преподавания

. Для него типичны следующие методы: сообщение, разъяснение, преподнесение, показ. Естественное самонаучение отражается в концепции обучения как стимуляции

. Характерные для него методы - пробуждение интереса, удивления, любопытства. Наконец, такой вид обучающих действий, как направление познавательной активности, выражает концепцию обучения как руководства

. Его типичные методы— постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование и т .п. [3;8]


Это интересно:

Влияние молодежных групп на подростков
Одними из первых наркотизацию взяли «на вооружение» хиппи (Личко А.Е., 1997). Это движение возникло в 60-х гг. XX в. на Западе среди подростков и молодежи как протест против грязной войны во Вьетнаме. Основоположниками движения хиппи были ...

Анализ результатов исследования. Результаты исследований
1. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным Военнослужащие войск ПВО № АС (в %) НПУ (в %) МН (в %) 1 40 30 40 2 35 20 3 ...

_П_
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (сокр. пиар; от англ. public relations (PR) — связи с общественностью, общественные отношения) — деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонима ...