Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании у подростков
Страница 4

Полезная информация » Деятельность педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков » Анализ и оценка результатов экспериментальной работы по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании у подростков

Поскольку в одном из сопоставляемых ранговых рядах присутствуют группы одинаковых рангов, перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции необходимо внести поправки на одинаковые ранги Та и Тb:

где a – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду a;

b – объем каждой группы одинаковых рангов в ранговом ряду b;

В данном случае, в ряду а присутствует две группы одинаковых рангов, следовательно а = 0, а значит Та = 0

В ряду В присутствуют 4 группы одинаковых рангов, при этом b1=2, b2=2, b3=2 и b4=2.

Для подсчета эмпирического значения rs: используем формулу

В данном случае

Определим критические значения rs при N = 20

rs эмп > rs кр (р £ 0,01)

Корреляция между уровнем предрасположенности учащихся к психоактивным веществам на констатирующем этапе эксперимента и уровнем предрасположенности учащихся к психоактивным веществам на контрольном этапе эксперимента статистически значима (р £ 0,01) и является положительной.

Таким образом, при эффективной системе психолого-педагогической профилактики употребления наркотиков, алкоголя и курения подростками понижается уровень их предрасположенности к психоактивным веществам, что подтверждает нашу гипотезу и доказывает эффективность предложенной нами программы.

Итак, целью экспериментальной работы является: разработка, внедрение и апробация программы деятельности педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании. В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: методика «Тест на алкогольную и наркотическую зависимость», «Тест на предрасположенность подростка к употребления ПАВ», «Тест на определение зависимости от никотина». Данные диагностические методики были проведены с целью выявления уровня зависимости подростков от алкоголя, табакокурения и наркомании.

Таким образом, нами было выявлено, что в классе испытуемых высокий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ и высокая зависимость от никотина

С учетом выявленных особенностей мы осуществили подбор форм и методов работы и разработали программу по понижению уровня предрасположенности к употреблению психоактивных веществ и зависимости от никотина. Основными направлениями в данной программе явилось: понижение уровня предрасположенности к употреблению психоактивных веществ и понижение зависимости от никотина у подростков.

В программу деятельности педагога-психолога по работе с детьми входили такие формы и методы как: внеклассные мероприятия и задания по профилактике алкоголизма и табакокурения у подростков.

В целях проверки эффективности предложенной программы, нами была проведена контрольная диагностика. Результаты, полученные нами после проведения контрольного эксперимента, показали, что понижение зависимости подростков психоактивных веществ и никотина осуществляется более успешно в рамках программы.

Внедрение разработанной нами программы, помогло детям понизить уровень зависимости от алкоголя и никотина, что говорит об эффективности разработанной нами программы.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Последствия тревожных переживаний
Состояние чистой или как говорят психологи, "свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным. Испытывая гнев, я могу боро ...

Феномен первого впечатления. Установки в формировании первого впечатления
Формирующееся на основе кратковременного контакта с человеком первое представление о нем – это сложный психологический процесс. При этом на формирование первого впечатления влияют не только определенные особенности личности, которая являе ...

_З_
ЗАБЫВАНИЕ (англ. forgetting) — один из процессов в системе памяти, проявляющийся в невозможности (неспособности) припомнить или узнать, либо в ошибочном припоминании и узнавании. С т. зр. концепций ассоциативного научения, физиологическая ...