Исследование особенностей женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата
Страница 5

Полезная информация » Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата » Исследование особенностей женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата

Примечание

: ОДА - опорно-двигательный аппарат.

Наибольший процент по показателю «Апатия» выявлен в группе женщин с нормой двигательной активности (10%), в то время как у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата не было выявлено, это значит, что женщины с нормой находятся в состоянии безучастности, равнодушия, полной индифферентности к происходящему, окружающим, своему положению, прошлой жизни, перспективам на будущее; Гипотимия больше преобладает у женщин с нормой (56,6%), а женщины с нарушением опорно-двигательного аппарата (23,3%), это значит что у женщин 2-х групп сниженное настроение, аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни. Положительные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут полностью отсутствовать. Степень депрессии «Дисфория» значительно преобладает у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (16,6%), в то время как у женщин с нормой (30%),это значит, у женщин с нормой присутствует состояние депрессии как: мрачность, озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями; Так же из 2-х групп испытуемых степень депрессии «Растерянность» мы можем увидеть, что у женщин с нормой (3,3%), в свою очередь как у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (23,3%), это значит что у женщин чувство неумения, беспомощности, непонимания самых простых ситуаций и изменение своего психического состояния. Типичны сверхизменчивость, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверенного человека. Тревога преобладает у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (36,6%), в то время как у женщин с нормой она вообще отсутствует, поэтому у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, предчувствия катастрофы, напряженное ожидание трагического исхода; Страх вообще отсутствует у 2-х групп испытуемых. Различия между группами степени депрессии: Апатия, гипотимия и тревоги статистически значимы (U=0,07;р<0,05;U=0,006;р<0,05;U=0,019;р<0,05) .

При изучении уровня тревожности были выявлены следующие особенности (см. таб.12).

Таблица 12 - Показатели измерения уровня тревожности по Тейлору в адаптации Т.А. Немчиновой (в %)

Показатели

Группа

Очень высокий

Высокий

Средний (к высокому)

Средний (к низкому)

Низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Группа с нормой активности

-

%

33,3

%

30

%

33,3

%

3,3

%

Группа с нарушением ОДА

-

%

26,6

%

50

%

20

%

-

%

Из таблицы 12 видно что «очень высокий уровень тревожности» в 2-х группах испытуемых не выражен; Высокий уровень тревожности более преобладает у женщин с нормой(33,3%), а у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (26,6%);Средний уровень тревожности (к высокому) у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (50%), в то время как у женщин с нормой (30%); Средний уровень тревожности (к низкому) преобладает у женщин с нормой(33,3%), а у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (20%);Низкий уровень тревоги преобладает у женщин с нормой(3,3%), в то время как у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата он отсутствует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Мотивация учебной деятельности и ее развитие
Итак, выше была рассмотрена потребностно-мотивационная сфера личности и поведение, деятельность в целом. Анализ вышеизложенного делает очевидным истинность утверждения о том, что одной из основ эффективного обучения школьников является из ...

Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Понятие эмоций, представление об эмоциях
Понятие об эмоциях и чувствах. Эмоции (от лат. emoveo-потрясающий, волнующий) - особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и си ...

Выводы
1. В большинстве организаций (4 из 5) преобладает адхократический тип корпоративной культуры. 2. В большинстве организаций (4 из 5) преобладают ценности, ориентированные на риск. 3. Статистически значимой корреляционной связи между ценн ...