При этом позитивные стимулы у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата эйфорической активности вовне высокий уровень составляет(20%); средний составляет(30%); в то время как низкий составляет(50%).Что касается, рефракторной активности вовнутрь высокий уровень составляет(10%); средний(40%); низкий самый большой (50%). А также из таблице видно, что диефорическая активность вовне высокий и средний уровень отсутствует; а низкий составляет(100%) эмоциональной реакции.
Амбивалентно – эйфорическая и амбивалентно диефорическая активности имеют статистически значимые различия (U=0,006;р<0,05;U=0,078;р<0,05).
Сравнительное исследование особенностей эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нормой двигательной активности и нарушениями опорно-двигательного аппарата
Данные проведенного эмпирического изучения особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, позволяют констатировать следующие результаты.
При изучении состояния стресса были выявлены следующие особенности (см. таб.10)
Таблица 10 - Показатель диагностики состояния стресса (в %)
Показатели Группы |
Высокая |
Умеренный |
Слабый | |||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Группа с нормой активности |
83,3 |
% |
10 |
% |
6,6 |
% |
Группа с нарушением ОДА |
90 |
% |
10 |
% |
- |
- |
Из таблицы 10 мы можем увидеть следующее, что в обеих из представленных групп преобладает высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях: у женщин с нормой (83,3%), а у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (90%), это значит, что в стрессовых ситуациях женщины довольно сдержаны и умеют регулировать свои собственные эмоции, как правило, такие люди не склонны раздражаться и винить других и себя в происходящих событиях. Умеренный уровень в стрессовых ситуациях у обеих групп составляет (10%), это значит, что обе группы женщин не всегда правильно и адекватно ведут себя в стрессовых ситуациях, иногда они умеют сохранять самообладание; слабый уровень преобладает у женщин с нормой (6,6%) в то время как у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата он отсутствует, это значит, что у женщин с нормой характеризуются высокой степенью переутомления и истощения. Они часто теряют самоконтроль в стрессовых ситуациях и не умеют владеть собой. Таким людям важно развивать навыки саморегуляции в стрессе.
При изучении степени депрессии были выявлены следующие особенности (см. таб.11)
Таблица 11 - Показатель степени депрессии по методике В.А Жмурова (в %)
Показатели Группа |
Апатия |
Гипотимия |
Дисфория |
Растерянность |
Тревога |
Страх | |||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | ||
Группа с нормой активности |
10 |
% |
56,6 |
% |
30 |
% |
3,3 |
% |
- |
% |
- |
- | |
Группа с нарушением ОДА |
- |
- |
23,3 |
% |
16,6 |
% |
23,3 |
% |
36,6 |
% |
- |
- | |
Это интересно:
Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в
полных и неполных семьях. Гипотезы, задачи, объект
исследования
Изучив литературу по данному вопросу, я не нашла ответы на несколько вопросов, из чего сформировала гипотезу
: дети из полных и неполных семей воспитываются по-разному, от чего возникает и разное отношение мальчиков и девочек к родителям. ...
Психологические
особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией. Предрасполагающие факторы вегетососудистой дистонии у
детей
Вегетососудистая дистония или синдром вегетативной дистонии, - очень часто встречающаяся проблема. Вегетососудистая дистония у детей - это исключительно системное заболевание, то есть проблема всего организма (в силу строения самой вегета ...
Вопросы
Как ведёт себя ребёнок в ситуации, когда необходимо быстро действовать?
А) легко включается в работу;
Б) активно действует;
В) действует спокойно, без лишних слов;
Г) действует робко, неуверенно.
Как реагирует ребёнок на замечание вз ...