Исследование особенностей женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата
Страница 1

Полезная информация » Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата » Исследование особенностей женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата

Данные проведенного эмпирического изучения особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата, позволяют констатировать следующие результаты.

При изучении состояния стресса были выявлены следующие особенности (см. таб.4)

Таблица 4 - Показатель диагностики состояния стресса (в %)

Показатели

группа

Высокий

Умеренный

Слабый

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Группа женщин с нарушением ОДА

90

%

10

%

-

%

Из таблицы 4 мы можем увидеть следующее, что высокий уровень регуляции в стрессовых ситуациях у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (90%), это значит, что в стрессовых ситуациях женщины довольно сдержаны и умеют регулировать свои собственные эмоции, как правило, такие люди не склонны раздражаться и винить других и себя в происходящих событиях. Умеренный уровень в стрессовых ситуациях составляет (10%), это значит, что обе группы женщин не всегда правильно и адекватно ведут себя в стрессовых ситуациях, иногда они умеют сохранять самообладание; слабый уровень он отсутствует

При изучении степени депрессии были выявлены следующие особенности (см. таб.5)

Таблица 5 - Показатель степени депрессии по методике В.А Жмурова (в %)

Показатели

Группа

Апатия

Гипотимия

Дисфория

Растерянность

Тревога

Страх

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Группа женщин с нарушением ОДА

-

-

23,3

%

16,6

%

23,3

%

36,6

%

-

-

Примечание

: ОДА - опорно-двигательный аппарат.

Процент по показателю «Апатия у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата не выявлен. Гипотимия (23,3%), это значит что у женщин может наблюдаться сниженное настроение, аффективная подавленность в виде опечаленности, тоскливости с переживанием потери, безысходности, разочарования, обреченности, ослабления привязанности к жизни. Положительные эмоции при этом поверхностны, истощаемы, могут полностью отсутствовать. Степень депрессии «Дисфория» у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата (16,6%), это говорит, о том что присутствует состояние депрессии как: мрачность, озлобленность, враждебность, угрюмое настроение с ворчливостью, недовольством, неприязненным отношением к окружающим, вспышками раздражения, гнева, ярости с агрессией и разрушительными действиями; Степень депрессии «Растерянность» (23,3%), это значит что у женщин чувство неумения, беспомощности, непонимания самых простых ситуаций и изменение своего психического состояния. Типичны сверхизменчивость, неустойчивость внимания, вопрошающее выражение лица, позы и жесты озадаченного и крайне неуверенного человека. Тревога (36,6%), поэтому у женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата неясное, непонятное самому человеку чувство растущей опасности, предчувствия катастрофы, напряженное ожидание трагического исхода; Страх отсутствует.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Это интересно:

Выводы
Итак, общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В совместной деятельности человек взаимодействует с другими людьми, устанавливает с ними разнообразные контакты, ...

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...