По результатам данной методики можно проследить следующую тенденцию: в семьях зрелого возраста у большего количества пар средний уровень эмпатии; в семьях периода молодости у большего количества пар уровень эмпатии заниженный и очень низкий.
Исследование уровня конфликтности супругов.
В результате исследования супружеских пар периода молодости по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтной ситуации» были получены следующие данные: у обоих супругов высокий уровень конфликтности в 6 парах, средний уровень в 2 парах, низкий уровень конфликтности в 1 паре; в остальных парах показатели супругов расходятся.
Показатели результатов супругов представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты супругов периода молодости по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтной ситуации»
№ пары |
Показатели уровня конфликтности | |
муж |
жена | |
1 |
-1.9 - высокий |
-2.3 - высокий |
2 |
0.8 - высокий |
-3 - высокий |
3 |
-3.5 - высокий |
-1.9 - высокий |
4 |
-0.9 - средний |
-0.5 - средний |
5 |
-1 - средний |
-2.3 - низкий |
6 |
-3 - высокий |
0 - низкий |
7 |
1 - низкий |
1.5 - низкий |
8 |
-0.7 - средний |
-4.2 низкий |
9 |
-2.1 - высокий |
-2.6 - высокий |
10 |
-2.5 - высокий |
-0.9 - средний |
11 |
-0.5 - высокий |
-2.9 - высокий |
12 |
-1.3 - средний |
-3.4 средний |
13 |
-1.8 - высокий |
-0.5 - средний |
14 |
-2 - высокий |
2.3 высокий |
15 |
-1.7 - средний |
-1.6 - высокий |
Результаты супругов зрелого возраста по методике «Характер взаимодействия в конфликтных ситуациях» показывают: у обоих супругов в 2 парах высокий уровень конфликтности, в 1 паре средний уровень, в 5 парах низкий уровень конфликтности; в остальных парах показатели супругов расходятся.
Показатели результатов супругов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты супругов зрелого возраста по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтной ситуации»
№ Пары |
Показатели уровня конфликтности | |
муж |
жена | |
1 |
3 - низкий |
-0.1 - низкий |
2 |
-0.6 - средний |
-2.8 - средний |
3 |
-0.8 - средний |
-3 - высокий |
4 |
-3.6 - высокий |
-1.7 - высокий |
5 |
-1.9 - высокий |
-1.3 - средний |
6 |
0.6 - низкий |
0 - низкий |
7 |
4.9 - низкий |
2.6 - низкий |
8 |
-1 - средний |
-2.2 - высокий |
9 |
-3 - высокий |
2 - средний |
10 |
-2.1 - высокий |
-0.8 - средний |
11 |
2.3 - низкий |
0.5 - низкий |
12 |
0.3 - средний |
-3.4 - высокий |
13 |
0 - низкий |
-0.2 - низкий |
14 |
-2 - высокий |
-1.7 - высокий |
15 |
2.6 - низкий |
-1 - средний |
Это интересно:
Классификация активных методов обучения
Большой клад в разработку классификации активных методов обучения внесли: Ю.С.Арутюнов, М.М. Бирштейн, Н.В.Бурков, А.А.Вербицкий, С.Р. Гидрович, Р.Ф.Жуков, В.М.Ефимов, Л.Н.Иваненко, В.Ф. Комаров, А.Л.Лившиц, В.И. Маршев, Ю.М. Порховник, В ...
Механизмы межличностного восприятия. Рефлексия,
идентификация, эмпатия
Изучение перцепции показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов
, обеспечивающих сам процесс восприятия и оценки другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отноше ...
Метод корреляций
Не со всеми проблемами можно справиться экспериментальным методом. Существует множество ситуаций, когда исследователь не может контролировать, какие испытуемые попадают в те или иные условия. Например, если надо проверить гипотезу, что лю ...