Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях. Понятие конфликтности, как психологический феномен
Страница 4

Полезная информация » Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах » Конфликтность в семье. Особенности конфликтов в супружеских семьях. Понятие конфликтности, как психологический феномен

• неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих – и почва для конфликта готова;

• стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно; сказать свое последнее слово;

• консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;

• излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;

• критический настрой, особенно необоснованный и не аргументированный;

• определенный набор эмоциональных качеств личности - тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность. [19. 47]

Чем выше степень напряженности, тем выше уровень конфликтности. Чем более развиты у человека решительность, эмоциональная устойчивость, смелость, независимость, уверенность, тем ниже острота переживания внутриличностных конфликтов. Такие волевые качества, как невозмутимость и одержимость, характерны для человека с высоким уровнем конфликтности.

Зачастую, тип личности супругов, их индивидуальные характеристики, влияют на причину возникновения конфликта и на его дальнейшее развитие.

Страницы: 1 2 3 4 


Это интересно:

Личностные особенности людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Проблема соотношения психической и соматической патологии является неотъемлемой частью целостного подхода к больному (Перожок И.Л., Жариков Н.М., 1986) и предметом психосоматического направления. Исторический аспект данной проблематики до ...

Теория концептуальной психотерапии
Как было отмечно чуть выше – для изменения деструктивной реакции личности (поведение, эмоция, умозаключение) необходимо внести изменения в саму концептуальную тридау, т.е. в сам гештальт-концепт. Для этого необходимо сделать объектом псих ...

Психолого-педагогические особенности проведения психокоррекционных занятий с младшими школьниками. Трудности обучения детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечив ...