Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в полных и неполных семьях. Гипотезы, задачи, объект исследования

Полезная информация » Психологические особенности отношения мальчиков и девочек младшего школьного возраста к родителям в полных и неполных семьях » Экспериментальное исследование отношения мальчиков и девочек к родителям в полных и неполных семьях. Гипотезы, задачи, объект исследования

Изучив литературу по данному вопросу, я не нашла ответы на несколько вопросов, из чего сформировала гипотезу

: дети из полных и неполных семей воспитываются по-разному, от чего возникает и разное отношение мальчиков и девочек к родителям. Я рассматривала наиболее яркий пример неполной семьи – ребенок и мать-одиночка. Такая мать не может полностью восполнить отсутствие отца, в силу чего возможны некоторые недостатки в воспитании. Например, может наблюдаться гиперопека со стороны матери или гиперкомпенсация, воспитание в мальчике феминных качеств, а в девочке – маскулинных.

Задачи:

1) с помощью метода анализируемой документации выявить группы испытуемых: из полной и из неполной семьи;

2) изучить отношение детей к родителям с помощью методик «Круги», «Рисунок семьи», «Семья животных».

Исследование проводилось в 1 классе «А» СОШ № 1007 г. Москвы.

Объект исследования – 11 детей, 6-7 лет.

- из полной семьи (мама-папа) – 9 человек

- из неполной семьи (мама) – 2 человек

На основании изученной документации (классного журнала) и из беседы с учителем было выделено 4 группы детей:

1) мальчики из полной семьи – 4

2) мальчики из неполной семьи – 1

3) девочки из полной семьи – 5

4) девочки из неполной семьи – 1

Со слов учителя дети из неполных семей:

Бабаева Ирина – воспитывается одной матерью, которая состоит в разводе с отцом более 2-х лет. Мать много работает и мало времени проводит с ребенком, отношения с бывшим супругом отрицательные.

Ефременко Евгений – живет с матерью, родным братом и сестрой, родители – в разводе. Отец принимает участие в воспитании, однако вызывает у мальчика отрицательные эмоции.


Это интересно:

Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основные принципы психокоррекционной работы
Основные принципы психокоррекционной работы в нашей стране разработаны такими ученными: Б.Г. Ананьевым, А.И. Божович, Л.С. Выгоцким, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым и др. Эти принципы гласят, что личность - это целостная психологическая ...

_Ш_
ШАБЛОНЫ (в рисовании) (англ. stencils). Детскому рисованию присуща известная тенденция к закреплению привычек графических образов. При определенных условиях это превращает образы в застывшие графические шаблоны. Изобразительные Ш. предста ...

Влияние оценки группы на самооценку подростков
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...