Изучив литературу по данному вопросу, я не нашла ответы на несколько вопросов, из чего сформировала гипотезу
: дети из полных и неполных семей воспитываются по-разному, от чего возникает и разное отношение мальчиков и девочек к родителям. Я рассматривала наиболее яркий пример неполной семьи – ребенок и мать-одиночка. Такая мать не может полностью восполнить отсутствие отца, в силу чего возможны некоторые недостатки в воспитании. Например, может наблюдаться гиперопека со стороны матери или гиперкомпенсация, воспитание в мальчике феминных качеств, а в девочке – маскулинных.
Задачи:
1) с помощью метода анализируемой документации выявить группы испытуемых: из полной и из неполной семьи;
2) изучить отношение детей к родителям с помощью методик «Круги», «Рисунок семьи», «Семья животных».
Исследование проводилось в 1 классе «А» СОШ № 1007 г. Москвы.
Объект исследования – 11 детей, 6-7 лет.
- из полной семьи (мама-папа) – 9 человек
- из неполной семьи (мама) – 2 человек
На основании изученной документации (классного журнала) и из беседы с учителем было выделено 4 группы детей:
1) мальчики из полной семьи – 4
2) мальчики из неполной семьи – 1
3) девочки из полной семьи – 5
4) девочки из неполной семьи – 1
Со слов учителя дети из неполных семей:
Бабаева Ирина – воспитывается одной матерью, которая состоит в разводе с отцом более 2-х лет. Мать много работает и мало времени проводит с ребенком, отношения с бывшим супругом отрицательные.
Ефременко Евгений – живет с матерью, родным братом и сестрой, родители – в разводе. Отец принимает участие в воспитании, однако вызывает у мальчика отрицательные эмоции.
Это интересно:
Готовность военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях как
психологическая проблема
Экстремальная ситуация - это «такое усложнение условий жизни и деятельности, которое приобрело для личности, группы особую значимость» [23; 35
Экстремальная ситуация, как многомерное явление, представляет собой временное стечение негатив ...
Попутное научение и целенаправленное учение
Научение
в ходе деятельности, имеющей иную цель, называют попутным.
О том, что оно существует, свидетельствует жизнь. Многовековой опыт педагогов показывает следующее:
· научение (запоминание) происходит и тогда, когда перед обучающими ...
Рефлексивность как характеристика общих способностей
Анализ проблемы рефлексии, проведенный в предыдущей главе, свидетельствует об очень большом разнообразии подходов к ее разработке, о принципиальной множественности способов ее изучения. Причем сами подходы, способы и стратегии изучения р ...