_И_
Страница 34

ИСТЕРИЯ (англ. hysteria; от греч. hystera — матка; название мотивируется представлением, возникшим еще в античности, о маточном происхождении И.) — патологическое состояние психики человека, характеризующееся повышенной внушаемостью, слабостью сознательной регуляции поведения. Для И. характерно несоответствие между малой глубиной переживаний и яркостью, гипертрофированностью их внешних выражений: громкие крики, плач, мнимые обмороки, выразительные жесты по поводу незначительных, в действительности мало волнующих истерика событий. Стремление любым способом привлечь к себе внимание, театральность и манерность поведения, «игра в переживания» — типичные проявления И. См. Аффектация, Гипноз, Неврозы (Истерический невроз).

ИТЕЛЬСОН ЛЕВ БОРИСОВИЧ (1926-1974) — сов. психолог и педагог. Организовал кафедру психологии и лабораторию экспериментальной психологии во Владимирском пединституте им. П. И. Лебедева-Полянского. В широкий круг научных интересов И. входили теоретические и философские проблемы общей психологии, психология обучения, инженерная психология и психология труда, сенсорные и перцептивные процессы, применение математических и кибернетических методов в психологии и педагогике. И. — автор многочисленных статей и 14 книг, среди которых особого упоминания заслуживают «Лекции по современным проблемам психологии обучения» (1972). (И. А. Мещерякова.)

Страницы: 29 30 31 32 33 34 


Это интересно:

Внутренний имидж организации
Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Сотрудники рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный ист ...

Инертность внимания
Инертность внимания – малая подвижность внимания, патологическая ее фиксация на ограниченном круге представлений и мыслей. В детском возрасте очень часто отмечается невнимательность. Невнимательность требует коррекции, если перечисленные ...

Выводы
1. В большинстве организаций (4 из 5) преобладает адхократический тип корпоративной культуры. 2. В большинстве организаций (4 из 5) преобладают ценности, ориентированные на риск. 3. Статистически значимой корреляционной связи между ценн ...