Исследование уровня развития взаимоотношений работников
Страница 6

Полезная информация » Психология межгрупповых отношений внутри организации » Исследование уровня развития взаимоотношений работников

У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое, т.е. коммуникативные взаимоотношения имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,4). Следует отметить высокий уровень развития положительной тенденции эмоциональных взаимоотношений (1,1) - это свидетельствует о благоприятном социально-психологическом климате в отделе, эмоциональном удовлетворении друг другом. Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

4. Служба подстанции:

В данном отделе преобладают люди с В целом можно сказать, что в данном отделе преобладают люди с низким уровнем интернальности в области производственных отношений (80%), низким уровнем интернальности в отношении здоровья и болезни (60% считают здоровье и болезнь результатом случая и надеются на то, что выздоровление придет в результате действий других людей, прежде всего врачей). Все работники имеют высокий уровень интернальности в отношении семьи.

Саморефлексия и коммуникативная рефлексия находятся на среднем уровне развития. Рефлексия как свойство личности также имеет средний уровень развития. У работников этого отдела есть способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, однако, достигнув определённого уровня, они не стремятся развить отношения дальше либо это стремление очень слабое, т.е. коммуникативные взаимоотношения имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,3). Общая картина взаимоотношений в группе следующая: взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,2). Т.е. можно сказать, что взаимоотношения в группе в целом хорошие, однако их есть куда развивать и улучшать.

Анализ данных.

Были выявлены 4 значимые прямые корреляции (n=20, р≥0,679):

Между общей интернальностью (Ио) и интернальностью в области производственных отношений (Ип) - 0,760. Это значит, что чем выше уровень субъективного контроля над любыми ситуациями, тем важнее человек считает свою роль в складывающихся отношениях с коллективом; между рефлексией, саморефлексией (0,943) и коммуникативной рефлексией (0,756). Это значит, что чем выше уровень общей рефлексивности, тем глубже человек может познать себя и окружающих; между общим уровнем развития взаимоотношений в группе и уровнем развития коммуникативных отношений (0,801). Это значит, что чем выше уровень взаимодействия внутри группы, тем выше уровень взаимодействия между группами. Все выявленные взаимосвязи являются прямыми, т.е. если один показатель будет расти, то второй тоже будет увеличиваться. Т.о. корреляционный анализ выявил 4 значимых взаимосвязей между индивидуальными особенностями работников и межгрупповыми отношениями.

Особенно важной нам представляется взаимосвязь между общей интернальностью и интернальностью в области производственных отношений. Уровень субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями связан с тем, что человек считает важным в производственных отношениях - свои действия, способствующие складыванию отношений в коллективе или роль внешних факторов (например помощь товарищей по работе). Т.е. мы можем сказать, что уровень субъективного контроля тесно связан с тем, как человек ведёт себя в рабочем коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Это интересно:

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Важность учета в воспитании и обучении индивидуально-типологических особенностей ребенка очевидна. Игнорирование свойств темперамента приводит к развитию отрицательных черт у дошкольников, например у: сангвиника - распыленности, разброса ...

Концептуальная теория познания
Учитывая необходимость понятийной конкретизации и детализации терминов “познание” и “восприятие” в рамках концептуальной теории, ниже привожу их. Когда конкретный Своспринимается личностью в пе´рвые, и когда, соответственно, у личн ...

Экспериментальное исследование взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками. Подготовка и проведение эксперимента
Для экспериментального исследования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста, а также выявления их влияние на личностное развитие детей, нами были проведены исследования с использованием следующих методик: 1. Экспериментальная ...