Контрольный этап эксперимента проходил в период с 03.04.08. по 05.04.08 года.
Цель: практически обосновать развитие представлений об эмоциях младших школьников с ЗПР посредством игровой терапии.
На контрольном этапе эксперимента были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента.
1. «Методика изучения мимической моторики» Г. А. Волковой
Цель:
определить особенности выражения эмоциональных состояний
После подсчета числа детей по каждому уровню развития представлений об эмоциях были получены следующие результаты:
…ученика имеют низкий уровень выражения эмоциональных состояний;
…ученика имеют средний уровень выражения эмоциональных состояний;
…ученика имеют высокий уровень выражения эмоциональных состояний.
Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле
Получились следующие результаты:
…% - низкий уровень выражения эмоциональных состояний;
…% - средний уровень выражения эмоциональных состояний;
…% - высокий уровень выражения эмоциональных состояний.
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень.
2. Тест «Распознавание эмоций» (авторский тест).
(Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.- СПб.: Речь, 2004. -304 с.)
Цель:
Проверка способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций.
После подсчета числа детей по каждому уровню были получены следующие результаты:
ученик имеет низкий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;
ученика имеют средний уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;
учеников имеют высокий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей.
.
Перевод в процентное соотношение проводилось по вышеуказанной формуле. Получились следующие результаты:
% - низкий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;
% - средний уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;
% - низкий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;
.
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень.
3. Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке
(Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.- (Специальная психология).
Цель:
изучение способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций.
После подсчета числа детей по каждому уровню были получены следующие результаты:
ученик имеет низкий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;
ученика имеют средний уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;
учеников имеют высокий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;
Перевод в процентное соотношение проводилось по вышеуказанной формуле. Получились следующие результаты:
% - низкий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;
% - средний уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;
% - низкий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень.
Вывод по эмпирической главе исследования
Цель исследования заключалась в диагностике уровня развития представлений об эмоциях, разработке занятий по игровой терапии для развития представлений об эмоциях и проверки уровня эффективности игровой терапии. В результате проведения всех методик на констатирующем этапе исследования мы получили такие результаты по каждому ученику.
…учеников имеют низкий уровень развития представлений об эмоциях;
…ученик имеет средний уровень развития представлений об эмоциях;
…ученика имеют уровень развития представлений об эмоциях ниже среднего.
Таким образом, было выявлено, что преобладал больше всего … уровень развития представлений об эмоциях.
При проведении игровой терапии на формирующем этапе исследования мы убедились, что на занятиях дети не только расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой и считаться с партнерами, согласовывать свои действия с действиями других детей.
После проведения всех методик на контрольном этапе исследования мы получили такие результаты:
Это интересно:
_Д_
ДАВЫДОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1930-1998) — известный отечественный психолог и педагог, творчески развивал базисные идеи школы Л. С. Выготского, совместно с Д. Б. Элькониным построил теоретические и методологические основы новой научно-практ ...
Анализ полученных результатов
Наблюдение за поведением детей с ВСД.
В результате проведенных наблюдений и выявлению психологических особенностей поведения детей с ВСД сделаны следующие выводы:
Дети с диагнозом ВСД отличаются частыми проявлениями беспокойства и трево ...
_З_
ЗАБЫВАНИЕ (англ. forgetting) — один из процессов в системе памяти, проявляющийся в невозможности (неспособности) припомнить или узнать, либо в ошибочном припоминании и узнавании. С т. зр. концепций ассоциативного научения, физиологическая ...