Организация контрольного этапа
Страница 1

Контрольный этап эксперимента проходил в период с 03.04.08. по 05.04.08 года.

Цель: практически обосновать развитие представлений об эмоциях младших школьников с ЗПР посредством игровой терапии.

На контрольном этапе эксперимента были проведены те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента.

1. «Методика изучения мимической моторики» Г. А. Волковой

Цель:

определить особенности выражения эмоциональных состояний

После подсчета числа детей по каждому уровню развития представлений об эмоциях были получены следующие результаты:

…ученика имеют низкий уровень выражения эмоциональных состояний;

…ученика имеют средний уровень выражения эмоциональных состояний;

…ученика имеют высокий уровень выражения эмоциональных состояний.

Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле

Получились следующие результаты:

…% - низкий уровень выражения эмоциональных состояний;

…% - средний уровень выражения эмоциональных состояний;

…% - высокий уровень выражения эмоциональных состояний.

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень.

2. Тест «Распознавание эмоций» (авторский тест).

(Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка: 105 психологических тестов.- СПб.: Речь, 2004. -304 с.)

Цель:

Проверка способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций.

После подсчета числа детей по каждому уровню были получены следующие результаты:

ученик имеет низкий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;

ученика имеют средний уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;

учеников имеют высокий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей.

.

Перевод в процентное соотношение проводилось по вышеуказанной формуле. Получились следующие результаты:

% - низкий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;

% - средний уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;

% - низкий уровень развития понимания эмоциональных состояний людей;

.

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень.

3. Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке

(Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.- (Специальная психология).

Цель:

изучение способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций.

После подсчета числа детей по каждому уровню были получены следующие результаты:

ученик имеет низкий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;

ученика имеют средний уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;

учеников имеют высокий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;

Перевод в процентное соотношение проводилось по вышеуказанной формуле. Получились следующие результаты:

% - низкий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;

% - средний уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;

% - низкий уровень способностей распознавания различных видов простых и сложных эмоций;

В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень.

Вывод по эмпирической главе исследования

Цель исследования заключалась в диагностике уровня развития представлений об эмоциях, разработке занятий по игровой терапии для развития представлений об эмоциях и проверки уровня эффективности игровой терапии. В результате проведения всех методик на констатирующем этапе исследования мы получили такие результаты по каждому ученику.

…учеников имеют низкий уровень развития представлений об эмоциях;

…ученик имеет средний уровень развития представлений об эмоциях;

…ученика имеют уровень развития представлений об эмоциях ниже среднего.

Таким образом, было выявлено, что преобладал больше всего … уровень развития представлений об эмоциях.

При проведении игровой терапии на формирующем этапе исследования мы убедились, что на занятиях дети не только расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой и считаться с партнерами, согласовывать свои действия с действиями других детей.

После проведения всех методик на контрольном этапе исследования мы получили такие результаты:

Страницы: 1 2


Это интересно:

Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей корпоративной культуры организации
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича. Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальн ...

Влияние оценки группы на самооценку подростков
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...

_И_
ИГНОРИРОВАНИЯ СИНДРОМ (англ. neglect). Возникает в основном при правополушарных поражениях мозга. Проявляется в «невосприятии» стимулов, расположенных в левой половине пространства: больные не воспринимают стимулы в левом зрительном поле, ...