Исследовательская часть. Организация и методы исследования
Страница 2

Полезная информация » Исследование памяти детей старшего дошкольного возраста » Исследовательская часть. Организация и методы исследования

Теоретически, в рамках данного эксперимента, память ребёнка может быть оценена от минимума в 0 баллов до максимума в 30 баллов. Было принято, что при результате в 15 баллов и ниже у ребёнка наличествует низкий уровень памяти; при результате в 16 баллов и до 20 баллов у ребёнка - средний уровень памяти; при результате в 21 балл и выше у ребёнка - высокий уровень памяти.

Анализ результатов показал, достаточно большой разброс результатов. Один ребенок из 10 обнаружил низкий уровень развития образной памяти, четверо детей показали средний уровень, и пять детей, раскрыли высокий уровень развития образной памяти (см. приложение табл.1).

При обработке результатов тестирования В было подсчитано число воспроизведенного материала по всем сериям эксперимента, результаты заносим в таблицу и подсчитываем итоговые результаты. Тестирование детей привело к следующим результатам.

Первое задание. Дети при воспроизведении геометрических фигур следующие результаты: 6 правильных ответов нарисовал 1 ребёнок, от 4 до 5 правильных ответов у шести детей, и три ребёнка смогли дать лишь по 2 или 3 правильных ответа (см. приложение табл.2).

Второе задание. При воспроизведении изображения предметов дети показали следующие результаты: шестеро детей назвали по 6 правильных ответов, а четверо смогли дать лишь 5 правильных ответов (см. приложение табл.3).

Теоретически, по данным экспериментам, объём памяти ребёнка может быть оценен от 0 до 6 правильных ответов. Примем, что результату 3 и ниже правильных ответов при воспроизведении соответствует низкий объем образной памяти; при результате 4 и 5 - средний объем памяти; при результате 6 правильных ответов - высокий объем памяти. В ходе эксперимента дети шестилетнего возраста обнаружили среднюю продуктивность при воспроизведении геометрических фигур и заметно более высокую продуктивность при воспроизведении предметных картинок.

Для расчётов возможно использование компьютерных программ обработки данных Microsoft Excel, Statistical. Однако, в данных условиях, при столь незначительных объёмах данных, можно было рассчитать с использованием четырёх действий арифметики.

Протоколы тестирования представляли собой рабочие тетради, с предназначенными "пустографками" в табличной форме, в которых в течение экспериментов заносились данные.

См. пример протокола в приложении.

Методика №2

Высокий балл ставится тогда, когда ребенок воспроизвел все картинки, средний - когда ребенок воспроизвел 8-9 картинок, низкий - когда ребенок воспроизвел 5-6 картинок.

Дети, имеющие высокий показатель эффективности непроизвольного запоминания (6 детей), составляют 60% от всей группы, имеющие средний уровень (4 ребенка) - составляют 40%, детей с низким уровнем нет.д.ети, имеющие высокий показатель эффективности произвольного запоминания (3 ребенка), составляют 30% от всей группы, имеющие средний уровень (6 детей) - составляют 60%, имеющие низкий уровень (1ребенок) - составляют 10%. Илья показал низкий результат произвольного запоминания, так как для того, чтобы запомнить 12 слов ему требовалось больше времени. Мальчик очень переживал, боялся, что не запомнит, не мог сконцентрировать внимание на запоминание предложенных слов.

Рекомендации.

По результатам данного исследования можно сделать вывод, что память ребенка индивидуальна. Для развития дошкольниками памяти, воспитатель и родители, должны помогать ребенку посредствам игр, развивающих мероприятий, рассказов, сказок, театральных постановок всячески способствовать развитию объема памяти, устойчивости памяти, распределению памяти детей дошкольников т.е. психическая деятельность ребенка не должна быть однообразной, ребенок не должен находиться без дела, он должен познавать окружающий мир, при этом находиться в тесном взаимодействии со взрослыми и сверстниками, развиваться психически и физически. Также важную роль в развитии памяти ребенка - дошкольника является поощрение, которое дает ребенку положительные эмоции и желание развиваться дальше.

Выводы

В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.

На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что у детей шестилетнего возраста образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала. Преобладает непроизвольное запоминание, также выявлен постепенный переход от непроизвольного к произвольному запоминанию. По результатам таблицы произвольной запоминаний составляет - 60%, а эффективность непроизвольного запоминания - 80%. Таким образом, разница составляет 20%, произвольное запоминание "растет и развивается", начинается переход к произвольному запоминанию.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Мотивация учебной деятельности и ее развитие
Итак, выше была рассмотрена потребностно-мотивационная сфера личности и поведение, деятельность в целом. Анализ вышеизложенного делает очевидным истинность утверждения о том, что одной из основ эффективного обучения школьников является из ...

Завершающий этап в системе социально-психологической коррекции отношений.
Завершающий, или терминационный, этап семейной психотерапии тесно связан с предыдущими этапами[5]. Если начальный и средний этапы терапии проходят успешно, процесс переходит на завершающий этап. Когда членам семьи удается изменить свой вз ...

_А_
АА (или Эй. Эй., от англ. АА — Alcoholic Anonymous — Анонимные Алкоголики) — добровольное «содружество мужчин и женщин, которых объединяет опыт, воля и общее желание бороться с алкоголизмом и помогать в этом другим». АА — непрофессиональн ...