Чтобы было более понятно, попробую представить формулу на конкретном примере. Ниже представлен пример Марии[1] – девушки лет 18 – которая первый раз в жизни попробовала “роупджампинг”[2]. Формула анализируется и приводиться в двух дескриптивных формах: феноменологичекое описание процесса и субъективное описание процесса. Для легкости восприятия представим все это в виде пошаговых операций (Таблица 1.).
Таблица 1. Анализ процесса познания.
Формула процесса |
Феноменологическое описание процесса |
Субъективное описание процесса |
С познается/переживается личностью. Прямой “продукт” этого – есть конкретный Э. |
Мария попробовала роупджампинг. Получила конкретные новые ощущения и эмоциональный опыт. |
[oписание отсуствует] |
Конкретный Э оценивается на основе КСЛ . Оценка эта – есть О. |
Эмоциональный опыт, который получила Мария от роупджампинга было чувством свободы и расскованности. Она ощущала себя беззаботной и веселой. |
“Роупджампинг – это кайф! Я словно парью в небесах.” |
Далее, после конкретной оценки устанавливатся конкретная моральмо-социальная норма (У ). |
Так как роупджампинг понравился Марие, она установила что это весьма интересное и приятное времяпровождение. А согласно ее жизненной установке, надо всегда стремиться к вешам интересным и приятным. |
“Блин, если роупджампинг такое клевая вещь, то им следует по чаще заниматься.” |
Только после установления конкретной морально-социальной нормы и активизируется релевантаная, точнее адекватная реакция – Р . |
Адекватной реакцией на подобную морально-социальную норму/убеждение стало решение выполнить повторный прыжок и пропогандирование роупджампинга. |
“Сейчас же пойду и спрыгну еще раз и всем моим подружкам тоже расскажу какая это классная вещь.” |
На Таблице 1. был проиллюстрирован процесс познания. А повторный процесс восприятия, на том же примере, будет выглядеть примерно так (Таблица 2.).
Таблица 2. Анализ процесса восприятия.
Формула процесса |
Феноменологическое описание процесса |
Субъективное описание процесса |
С воспринимается личностью и сразу же после калибровки активизируется ассоциативными связями конкретный Э , который и активизирует весь гештальт-концепт, в котором сотоит данный Э . |
Мария исполнила повторный прыжок. Уже знакомые ощущения вновь убедили ее в своей правильности. Ожидаемый эмоциональный опыт реализовался тем самым более укрепив гештальт-концепт и не только на психологическом, но и на морфо-физическом уровне (укрепление релевантных синаптических связей). |
“ Все таки я была права – роупджампинг – это нечто!” |
Это интересно:
Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...
Мотивация учебной деятельности.
Определенная вещь, события, ситуации или действие - становятся мотивами деятельности, если: они связываются с источниками определенной активности
человека. Эти источники могут быть разделены на три основные категории:
1. Внутренние исто ...
Методы консультирования и коррекции супружеской пары
Проблема психологического благополучия связана, в первую очередь, с тем, насколько психологически совместимы друг с другом члены будущей семьи.
Задачами психокоррекции супружеских расстройств является облегчение эмоциональных страданий и ...