Дополнительные разъяснения к формуле познания

Полезная информация » Введение в концептуальную психотерапию » Дополнительные разъяснения к формуле познания

Чтобы было более понятно, попробую представить формулу на конкретном примере. Ниже представлен пример Марии[1] – девушки лет 18 – которая первый раз в жизни попробовала “роупджампинг”[2]. Формула анализируется и приводиться в двух дескриптивных формах: феноменологичекое описание процесса и субъективное описание процесса. Для легкости восприятия представим все это в виде пошаговых операций (Таблица 1.).

Таблица 1. Анализ процесса познания.

Формула процесса

Феноменологическое описание процесса

Субъективное описание процесса

С познается/переживается личностью. Прямой “продукт” этого – есть конкретный Э.

Мария попробовала роупджампинг. Получила конкретные новые ощущения и эмоциональный опыт.

[oписание отсуствует]

Конкретный Э

оценивается на основе КСЛ

. Оценка эта – есть О.

Эмоциональный опыт, который получила Мария от роупджампинга было чувством свободы и расскованности. Она ощущала себя беззаботной и веселой.

“Роупджампинг – это кайф! Я словно парью в небесах.”

Далее, после конкретной оценки устанавливатся конкретная моральмо-социальная норма (У

).

Так как роупджампинг понравился Марие, она установила что это весьма интересное и приятное времяпровождение. А согласно ее жизненной установке, надо всегда стремиться к вешам интересным и приятным.

“Блин, если роупджампинг такое клевая вещь, то им следует по чаще заниматься.”

Только после установления конкретной морально-социальной нормы и активизируется релевантаная, точнее адекватная реакция – Р

.

Адекватной реакцией на подобную морально-социальную норму/убеждение стало решение выполнить повторный прыжок и пропогандирование роупджампинга.

“Сейчас же пойду и спрыгну еще раз и всем моим подружкам тоже расскажу какая это классная вещь.”

На Таблице 1. был проиллюстрирован процесс познания. А повторный процесс восприятия, на том же примере, будет выглядеть примерно так (Таблица 2.).

Таблица 2. Анализ процесса восприятия.

Формула процесса

Феноменологическое описание процесса

Субъективное описание процесса

С воспринимается личностью и сразу же после калибровки активизируется ассоциативными связями конкретный Э

, который и активизирует весь гештальт-концепт, в котором сотоит данный Э

.

Мария исполнила повторный прыжок. Уже знакомые ощущения вновь убедили ее в своей правильности. Ожидаемый эмоциональный опыт реализовался тем самым более укрепив гештальт-концепт и не только на психологическом, но и на морфо-физическом уровне (укрепление релевантных синаптических связей).

“ Все таки я была права – роупджампинг – это нечто!”


Это интересно:

Основные типы личности
Айзенк использовал для сбора данных о людях разнообразные методы: самонаблю­дение, экспертные оценки, анализ биографических сведений, физические и физио­логические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные бы ...

Факторы риска ранней зависимости от наркотиков, алкоголя и табака. Понятие и принципы об алкоголизме, табакокурении и наркомании
Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций. Развернутое определение наркомании дает комиссия экспертов ВОЗ. Согла ...

Мозговые травмы и узнавание лиц
Неудивительно, что у людей с повреждениями мозга, как правило, нарушается поведение. Удивительно, однако, то, что иногда, когда поврежден ограниченный участок мозга, человек может потерять какую-то одну конкретную способность, а во всем о ...