Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения.
Ряд отечественных и зарубежных психологов и педагогов придают огромное значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое значение изучению и формированию внутренней мотивации. Среди зарубежных психологов этому вопросу большое внимание уделял Дж. Брунер. Он говорил о таких мотивах, как любопытство, стремление к компетентности (стремлении к накоплению опыта, мастерства, умений, знаний), которые ученый связывал с интересом.
Сильный внутренний мотив как познавательный интерес. Г.И. Щукина считает, что познавательный интерес занимает одно из центральных мест среди других мотивов учения, носит бескорыстный характер. Другие исследователи (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова) отмечают, что для формирования теоретического познавательного интереса немалое имеет характер учебной деятельности.
Развитие познавательного интереса проходит три основных этапа: ситуативный, познавательный интерес, возникающий в условиях новизны; устойчивый интерес к определенному предметному содержанию деятельности; включение познавательного интереса в общую направленность личности, в систему ее жизненных целей и планов.
Это интересно:
Эмоциональное неблагополучие детей
Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникать в разных случаях, например при переживании неуспеха каком-либо виде деятельности, особенно в ситуациях соревнования, ин ...
Общение как специфический вид деятельности. Общая
характеристика общения
В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Р. Шмидт рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыт ...
Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у
педагогов с разной степенью эмоционального выгорания
Следующий этап проведенного исследования был посвящён выявлению особенностей копинг – поведения, различий в использовании личностных и средовых копинг - ресурсов а также их взаимосвязями у лиц с разной степенью выраженности эмоционального ...