Экспериментальное изучение выбора стиля поведения в конфликтных ситуациях среди медицинских работников. Задачи и методики исследования
Страница 1

Полезная информация » Конфликты. Стиль поведения в конфликтных ситуациях » Экспериментальное изучение выбора стиля поведения в конфликтных ситуациях среди медицинских работников. Задачи и методики исследования

В данной работе нами поставлена цель- выявить к какому стилю поведения склонны медицинские работники в конфликтных ситуациях. Будем исходить из предположения о том, что выбор стиля поведения в конфликтных ситуациях связан с индивидуально-поведенческими особенностями такими как темперамент, коммуникативные и организаторские способности, уровнем агрессивности в отношениях. Но так как объектом нашего исследования являются конфликтные ситуации в коллективе медицинских работников, то, прежде всего, необходимо выявить какие типы конфликтных ситуаций встречаются в данном коллективе. Исходя из этого, нами поставлены следующие задачи данного исследования:

1) Определить типы конфликтных ситуаций встречаются в данном коллективе

2) Выявить существует ли взаимосвязь индивидуально поведенческих особенностей медицинских работников и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуациях.

В исследовании принимали участие медицинские работники поликлиники ГУ РМЭ "Козьмодемьянской ЦРБ" 20 человек (10 врачей и 10 медицинских сестер) в возрасте 45-50 лет.

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы было проведено эмпирическое исследование с использованием следующих диагностических методик.

Методика 1 Выявление типов конфликтов

для выявления типов конфликтных ситуаций нами было разработано специализированное интервью, которое мы назвали "Выявление типов конфликтов" целью которого является выявление типов конфликтов в данном коллективе. В данном интервью испытуемому предлагается указать свою профессию (медицинская сестра или врач) указать свой общий трудовой стаж, стаж работы в данном коллективе, указать часто ли происходят конфликты в данной организации, и какие типы конфликтов типы конфликтов, по мнению испытуемого, происходят в данном коллективе например, конфликты врач-врач, врач-медсестра, медсестра –медсестра, врач-пациент, медсестра- пациент каждый из перечисленных типов конфликтов испытуемому предлагается оценить по пятибалльной шкале. Оценка 1 означает, что данный конфликт происходит реже всего, оценка 5 свидетельствует о том, что данный конфликт происходит чаще всего. После чего баллы по каждому типу конфликта суммируются и делается вывод о степени выраженности тех или иных конфликтных ситуаций.

2. Методика оценки свойств темперамента (В.М. Русалов).

Цель методики - количественно оценить следующие свойства темперамента человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность — это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе. Пластичность — это легкость переключения с выполнения одного вида деятельности на выполнение другого или изменения поведения в общении с людьми. Темп — скорость выполнения отдельных действий, операций и движений. Эмоциональность — склонность человека эмоционально реагировать

Предполагается, что свойства темперамента человека по-разному проявляются в его работе и в сфере взаимоотношений с людьми, поэтому в данной методике отдельно оценивается темперамент в деятельности и в общении по каждому из перечисленных выше его свойств.

Инструкция:

при работе с методикой испытуемый должен однозначно ответить да или нет. При положительном ответе ставят знак "+", при отрицательном "-". Нейтральных ответов "нет" и ухода от ответа не допускается.

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Наблюдение
Для исследования уровня развития внимания у детей, было необходимым посетить уроки в школе и пронаблюдать за поведением учащихся 2х классов. Наблюдение проводилось на по следующей схеме. Ученик Даниил К. Ход урока Что делали учащ ...

Влияние целенаправленного обучения общению на развитие коммуникативных свойств личности
Исследование проводилось с 2009 по 2000 учебный год (I, П, Ш, IV четверти) на базе школы № 152 г. Новосибирска. В эксперименте приняли участие 12 человек, где большую часть составляли дети из эмоционально-дистантных семей. Основной метод ...

Приложения
Приложение № 1 Тест "Дом - Дерево - Человек" Эта - одна из самых известных - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Баком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно группово ...