Ответы на вопросы испытуемый дает в специальном бланке, в котором фиксируются также его анкетные данные и результаты работы.
Для количественной обработки данных используют дешифраторы, в которых проставлена максимальная сумма "идеальных" ответов, отражающих ярко выраженные коммуникативные и организаторские способности.
Далее подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских способностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений:
К = х / 20,
где х — количество совпадающих с дешифратором ответов.
Показатели, полученные по этой методике, могут варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне проявления коммуникативных или организаторских способностей, близкие же к 0 — о низком их уровне. Оценочный коэффициент (К) — это первичная количественная характеристика материалов испытания. Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей К соответствует определенная оценка.
Полный текст методики и ключ приводится в Приложении 2.
4.
Методика диагностики агрессивности в отношениях А. Асингера (Стиль общения).
Методика позволяет оценить степень агрессивности. Инструкция: У каждого человека существует излюбленная манера общения — то, что обычно называют стилем общения. Ваш стиль общения поможет определить данный тест. На каждый из 20 вопросов даны три варианта ответов: отметьте тот, который вас устраивает.
Оценка и интерпретация результатов. По ключу определяется оценка ответа. Баллы суммируются. Делается вывод о низкой, средней или чрезмерной агрессивности испытуемого.
Полный текст методики и ключ приводится в Приложении 3.
5. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению (К. Томас).
Тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению в 1981 г.
Человек может в конфликте пользоваться различными стратегиями поведения. Так выделяют: 1) соперничество (противоборство), сопровождающееся открытой борьбой за свои интересы; 2) сотрудничество, направленное на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон; 3) компромисс — регулирование разногласий через взаимные уступки; 4) избегание, заключающееся в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своем; 5) приспособление к ситуации — тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами. Обобщенное выражение этих стратегий поведения характеризуется как корпоративность, так и напористость.
В своем опроснике по выявлению типичных форм поведения К. Томас описывает каждый из пяти перечисленных возможных вариантов 12 суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
Это интересно:
Основные типы личности
Айзенк использовал для сбора данных о людях разнообразные методы: самонаблюдение, экспертные оценки, анализ биографических сведений, физические и физиологические параметры, а также объективные психологические тесты. Полученные данные бы ...
Когнитивный подход
Современный когнитивный подход частично является возвратом к когнитивным корням психологии, а частично — реакцией на узость бихевиоризма и позиции «стимул-реакция» (поскольку в последних двух игнорировались сложные виды человеческой деяте ...
Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств
личности. Влияние фактора родительских отношений на
формирование мотива достижения успеха, активности, уверенности в себе
Экспериментальное исследование проводилось на базе школы № 152 г. Новосибирска с 2008 по 2009 год. В эксперименте приняли участие 100 семей, в паре родитель-ребенок (дети 7-13 лет).
На первом этапе проводился отбор адекватных методов исс ...