Анализ полученных данных по изучению условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении
Страница 1

Понятие детской одаренности » Анализ полученных данных по изучению условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении

Проанализировав полученные данные по анкетам, можно сделать следующие выводы и дать рекомендации:

· Не все воспитатели четко разграничивают понятия «одаренность» и «способности».

Одаренность

– генетически обусловленный компонент способностей, которые в значительной мере определяют как конечный результат, так и темп развития. Одаренность

– совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразие природных предпосылок способностей.

Способности

– индивидуальные психологические особенности, оказывающие влияние на успешность выполнения деятельности, скорость и прочность усвоения связанных с данной деятельностью знаний, формирование умений и навыков, но не сводящиеся к этим знаниям, умениям и навыкам.

· В группах проводится диагностическая работа по выявлению одаренных детей.

· Воспитатели считают нужным уже в дошкольном возрасте выявлять и развивать способности ребенка к определенным видам деятельности.

· Воспитатели при планировании воспитательно-образовательной работы учитывают индивидуальные особенности одаренных детей, делая задания более сложными, с опорой на зону ближайшего развития.

· Также в дошкольном учреждении воспитателями проводится индивидуальная работа со способными и одаренными детьми, а также личные консультации, беседы с их родителями.

Рекомендации для педагогов дошкольного учреждения:

· Проведение психологической диагностики. Известно, что педагоги традиционно большой интерес проявляют к диагностическим приемам, направленным на выявление одаренных детей. Задача психолога, кроме проведения самой диагностики, заключается в консультировании педагогов по вопросам проведения наблюдений над особенностями развития детей. Это займет определенное время, однако в дальнейшем он «пожнет два урожая»: получит информацию о потенциальных возможностях дошкольников и поможет педагогам перестроить свой взгляд на воспитанников. Наиболее важной является проведение другой диагностики — дифференциальной, направленной на выявление одаренных детей в группе дезадаптированных дошкольников и оказание им соответствующей специальной помощи.

· Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей, имеющее своей целью расширение их представления о природе и проявлениях одаренности, особенностях обучения и воспитания одаренных детей и т.д.

· Создание в ДУ социально-психологических условий для проявления и развития одаренности школьников. Такие условия могут создаваться как психологом в процессе специальных развивающих, тренинговых занятий и программ, так и педагогическим коллективом. В этом случае психолог ведет консультативную работу с педагогами, оказывая им помощь в разработке и анализе индивидуальных программ обучения одаренных дошкольников.

· Оказание психологической помощи одаренным детям и их педагогам в решении возникающих у них проблем.

Рекомендации для родителей:

ü Для семьи важно не только определить, что воспитываемый ребенок одаренный, но и правильно сформировать отношение к его одаренности. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, тем, что родители одаренных детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...

Распределение внимания
Под распределением внимания понимают способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно. Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. Примером могут служить два ис ...

Общение как специфический вид деятельности. Общая характеристика общения
В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Р. Шмидт рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыт ...