Введение
Страница 2

3. Определить психологические особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией в Детском отделении Городской больницы №1 Лазаревского района, Города Сочи.

4. На основе полученных результатов разработать практические рекомендации по психокорекции поведения детей с психологических особенностей поведения детей с ветососудистой дисфункцией.

Методы исследования

изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования, использование следующих методик изучения психологических особенностей поведения и качеств личности ребенка: наблюдение за поведением детей с ВСД; тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантилеев); методика «Шкала самоуважения» (М. Розенберг) для изучения самоуважения и защитных механизмов; проективная методика «Рисунок человека» К. Маховер; тест «Уровень тревожности ребёнка».

На разных этапах исследования использован комплекс методов, взаимообогащающих и дополняющих друг друга: научный анализ философской, психологической и педагогической литературы, методы теоретического анализа (моделирование, проектирование), опросные методы (анкетирование, интервьюирование, беседа), диагностические методы (тестирование, экспертная оценка, самооценка), прямое, косвенное наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент, методы математической статистики и обработки результатов исследования.

Экспериментальная база исследования.

Экспериментальная часть исследования была организована в Детском отделении Городской больницы №1 Лазаревского района города Сочи.

Научная новизна исследования

заключается в том, что в нем:

- предложены мероприятия по профилактики вегетососудистой дистонии у детей;

- определены меры физической нагрузки детей с вегетососудистой дистонией.

Практическая значимость исследования:

- даны рекомендации по профилактике вегетососудистой дистнонии у детей.

- сформулированы основы психокоррекции поведенческих особенностей детей с вегетососудистой дистонией.

Достоверность и обоснованность полученных результатов исследования обеспечиваются четкостью исходных методологических и теоретических позиций; логикой научного исследования; рациональным сочетанием теоретической и экспериментальной частей исследования; применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, цели и задачам исследования; широкой базой опытно-экспериментальной работы; контрольным сопоставлением полученных результатов с имеющимся в практике работы ВУЗа опытом; подтверждением гипотезы и основных положений настоящего исследования.

Работа состоит из трех глав, введения и заключения. Во введении определены цели, задачи, гипотеза и методология работы. Первая и вторая глава – теоретическое исследование проблемы поведенческих особенностей детей с вегетососудистой дистонией. Третья глава - экспериментальное исследование психологических особенностей поведения детей с вегетососудистой дистонией. В заключении сделаны выводы по исследованию.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

_М_
МАЗОХИЗМ (англ. masochism) — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий. Син. альгомания (алгомания), альгофилия, пассивная алголагния, па ...

Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии. Выявление уровня развития п
Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой п ...

Диагностика анализ результатов психических состояний личности
С участниками проведен инструктаж по работе с тестами. Тестирование проводилось при нормальном уровне освещенности и температурном режиме, без постороннего шума. Тестирование проводилось в индивидуальном и групповом режиме. Вначале был п ...