Введение
Страница 1

Актуальность исследования

. Вегетативные нарушения являются одной из актуальнейших проблем современной науки, что, прежде всего, обусловлено их значительной распространенностью. По данным эпидемиологических исследований, 80% детей страдают теми или иными нарушениями, клинически проявляющимися в виде вегетативной дисфункции.

Кроме того, вегетативная нервная система (ВНС) принимает активное участие в процессах адаптации и патогенезе большинства соматических заболеваний, поэтому оценка ее состояния играет важную роль в комплексной терапии практически любой соматической патологии ребенка.

Изучение психологических особенностей поведения детей с вегето-сосудистым синдромом позволит специалистам выявлять начальные этапы заболевания и тем самым совершенствовать меры профилактики ВСД у детей, т.к. наряду с медикаментозной терапией при лечении вегетативно-сосудистого синдрома широко применяется психотерапия, целью которой является устранение патологической симптоматики. Методы психотерапии разнообразные - это и внушение, и гипноз, и убеждение, и использование групповых занятий, а вегетативные расстройства практически всегда возникают как реакция человеческого организма на стресс.

Профилактика и лечение вегетативной дисфункции должны начинаться в детстве. Ошибочно мнение, что вегетативная дисфункция является состоянием, отражающим oсoбeннoсти растущего организма, кoтoрoe со временем сaмoстoятeльнo проходит. Возникшая в детском или подростковом возрасте вегетативная дисфункция, является неблагоприятным фоном и предвестником многих заболеваний.

Анализ научно-методической литературы, исследований таких ученых как, Мясищев В.Н., Личко А.Е., Иванов Н.Я. Меннингер К.,Никифоров Г.С., Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А., Александер Ф., З. Александер Ф., Селесник Ш., Анастази А., Урбина С., Баканова И.В., Зейгарник Б.В., Безносюк Е.В., Соколова Е.Д., С.С. Корсакова., Березанцев А.Ю., Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С., Бройтигам В., Кристиан П., Рад М., Бурлачук Л.Ф. свидетельствует о том, что в настоящее время активизируется работа по проблеме, она освещается в сериях научно-популярных изданий, в психодиагностической, педагогической и методической периодике.

Достаточно серьезное внимание к этой проблеме не случаен, так как вегетативная дистония у детей развивается под действием различных факторов, таких как: эмоциональные стрессы; в периоды гормональной перестройки организма (половое созревание); при смене климатических зон; при физических или умственных перегрузках; при обострении неврологических, эндокринных, соматических заболеваний; при невротических расстройствах; при наследственной предрасположенности.

Цель исследования:

выявление психологических особенностей поведения детей с вегетососудистой дистонией.

Объект исследования

дети с вегетососудистой дистонией.

Предмет исследования:

поведение детей с вегетососудистой дистонией.

Гипотеза исследования

включает следующие положения:

- особая ситуация развития детей страдающих вегетососудистой дистонией, влияет на их психологическое поведение;

- факторами психологических особенностей поведения больных детей являются неудовлетворенность ситуацией в семье и школе, трудности в общении со сверстниками (внешние факторы); неприятие собственной внешности, повышенная тревожность, низкая оценка качества жизни и счастья (внутренние факторы).

Задачи исследования:

1. Анализ исследуемой проблемы в психологической науке.

2. Организовать исследование психологических особенностей поведения детей с вегетососудистой дисфункцией.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Психоанализ
Психоанализ является одновременно и теорией личности, и методом психотерапии. Данный подход был разработан Зигмундом Фрейдом на рубеже XX века. Центральным понятием теории Фрейда является концепция бессознательного — наших мыслей, убежде ...

Типы отношения к болезни
¨ Гармонический – правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой. ¨ Эргопатический – «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность. ¨ Анизогнозический – активно ...

Аспекты адаптации к школе
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка – новые контакты, новые условия жизни, принципиально новый вид д ...