Социометрическое измерение личности
Страница 3

График положения объектов в группе А.

Результаты отношений испытуемых друг к другу при ответе по данному критерию могут быть изображены на социограмме, т.е. в виде схемы, которая более наглядно чем матрица выбора показывает суть структуры общения данной группы.

В западной психологии разработана специальная терминология для обозначения статуса человека:

№ n/n

Название группы

Число выборов

1.

“Звезды”

St = > m + 2”

2.

“Предпочитаемые”

St > m + 1”

3.

“Принятые”

St >m + - 1”

4.

“Непринятые”

St <m – 1”

5.

“Пренебрегаемые”

St <- m – 2”

Рис. 2. Классификация положения человека в системе личных взаимоотношений.

Примечание. Здесь m- среднее число выборов, а ” –квадратическое отклонение, которое вычисляется по статистической формуле.

При классификации положения объекта в системе личных взаимоотношений мы пользовались формулой:

St = Ek / N – 1

Результаты показателя (St) приведены в социоматрицах групп.Читается она так: статус ученика (St) равен сумме полученных им выборов (Еk), деленной на количество членов группы(N), без 1.Число же (m) (среднее число выборов), выше или ниже которого располагаются числовые характеристики, вычисляется по формуле:

m = R / N *0.1

где R- общее число сделанных выборов, а N- число членов группы.

А) m = 96 / 16 * 0.1=0.6

В) m =150 / 25 * 0.1 =0.6

Производим классификацию группы.

Таблица №2.

Группа А.

Звезды

Предпочитаемые

Принятые

Непринятые

Пренебрегаемые

2

3

4

9

1

7

13

5

11

8

6

12

16

10

15

14

12.5%

12.5%

31.25%

25%

18.75%

Страницы: 1 2 3 4


Это интересно:

Механизмы межличностного восприятия. Рефлексия, идентификация, эмпатия
Изучение перцепции показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов , обеспечивающих сам процесс восприятия и оценки другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отноше ...

Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов
Главное, что нужно сделать воспитателям в таких случаях, - это устранять основные причины повышения общей тревожности ребенка. Для этого заставьте себя внимательно присмотреться к ребенку, к самим себе, ко всей ситуации в семье в целом. Н ...

Практическая часть
В последнее время часто говорят о личностно-ориентированном подходе к детям, который должен опираться на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Именно они определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к ...