График положения объектов в группе А.
![]() |
Результаты отношений испытуемых друг к другу при ответе по данному критерию могут быть изображены на социограмме, т.е. в виде схемы, которая более наглядно чем матрица выбора показывает суть структуры общения данной группы.
В западной психологии разработана специальная терминология для обозначения статуса человека:
|
№ n/n |
Название группы |
Число выборов |
|
1. |
“Звезды” |
St = > m + 2” |
|
2. |
“Предпочитаемые” |
St > m + 1” |
|
3. |
“Принятые” |
St >m + - 1” |
|
4. |
“Непринятые” |
St <m – 1” |
|
5. |
“Пренебрегаемые” |
St <- m – 2” |
Рис. 2. Классификация положения человека в системе личных взаимоотношений.
Примечание. Здесь m- среднее число выборов, а ” –квадратическое отклонение, которое вычисляется по статистической формуле.
При классификации положения объекта в системе личных взаимоотношений мы пользовались формулой:
St = Ek / N – 1
Результаты показателя (St) приведены в социоматрицах групп.Читается она так: статус ученика (St) равен сумме полученных им выборов (Еk), деленной на количество членов группы(N), без 1.Число же (m) (среднее число выборов), выше или ниже которого располагаются числовые характеристики, вычисляется по формуле:
m = R / N *0.1
где R- общее число сделанных выборов, а N- число членов группы.
А) m = 96 / 16 * 0.1=0.6
В) m =150 / 25 * 0.1 =0.6
Производим классификацию группы.
Таблица №2.
Группа А.
|
Звезды |
Предпочитаемые |
Принятые |
Непринятые |
Пренебрегаемые |
|
2 |
3 |
4 |
9 |
1 |
|
7 |
13 |
5 |
11 |
8 |
|
6 |
12 |
16 | ||
|
10 |
15 | |||
|
14 | ||||
|
12.5% |
12.5% |
31.25% |
25% |
18.75% |
Это интересно:
Факторы, влияющие на становление детской психики
Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношени ...
Основные принципы психокоррекционой модели
В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов:
-индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особе ...
Эмпирическая часть
Нами было проведено исследование на выявление направленности личности студентов в ВУЗе. Целью данного эксперимента являлось определение преобладающих тенденций направленности личности и профессиональная направленность трудовой деятельност ...



