Результаты исследования
Страница 2

Диаграмма 1. Коммуникативные склонности студентов психологического факультета

По диаграмме 1 можно сделать вывод, что испытуемых, получивших оценку 5, 14 человек это 78%. Они обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных склонностей. Испытуемые, получившие высокую оценку 5, испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринуждённо ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Диаграмма 2. Организаторские склонности студентов психологического факультета.

Проанализировав диаграмму 2, мы можем сделать вывод, что большинство учащихся склонны к организаторской деятельности.

Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности, присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуя себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивая свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают своё мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким проявлением коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Наше исследование мы проводили на базе Альметьевского филиала института экономики, управления и права, в котором принимали участие студенты первого курса 971 группы факультета психологии в возрасте 17–19 лет, в количестве 18 человек. Мы выдвинули гипотезу о том, что коммуникативные и организаторские способности студентов первого курса 971 группы психологического факультета соответствуют высокому уровню. После обработки данных по методике, выявляющую коммуникативные и организаторские склонности, нами было выявлено, что испытуемых, получивших оценку 5, 14 человек, что составляет 78%, они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях. Испытуемые получившие оценку 4, 2 человека, они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых. Таким образом, наша гипотеза нашла научное подтверждение.

Страницы: 1 2 


Это интересно:

Теоретические подходы к проблеме психологической готовности военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях. Понятие и структура готовности к деятельности в экстремальных ситуациях
В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к деятельности как бы аккумулирует в себе все необходимые и достаточные для успешного ...

Организация психокоррекционной работы с младшими школьниками. Диагностика готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми
Для определения готовности студентов к организации психокоррекционной работы с детьми студентам была предоставлена диагностика по теме «Основы психокоррекции и психопрофилактики». Диагностика включает в себя 10 теоретических и 2 практичес ...

Рекомендации по преодолению страха и формированию у военнослужащих бесстрашия
Страх парализует волю, часто ведет к спонтанным, непродуманным и хаотическим действиям, а в итоге снижается надежность и эффективность решения задач в опасных ситуациях. По психологической природе чувство страха - результат мышления и воо ...