Введение

Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.

Тема способностей

актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.

Объектом исследования

способности.

Предмет исследования:

коммуникативные и организаторские способности у подростков и юношей.

Гипотеза:

коммуникативные и организаторские способности подростков и юношей соответствуют высокому уровню.

Цель исследования:

сравнительная характеристика коммуникативные и организаторские способности у подростков и юношей.

Данная цель реализуется при помощи следующих задач:

– провести теоретико-методологический анализ изученности способностей в психологии, в частности коммуникативных и организаторских.

– на основе выбранной методики изучить коммуникативные и организаторские способности у юношей и подростков.

– подбор рекомендации.

Теоретико-методологической основой работы являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и индивидуальный подходы в исследовании, а также работы В.В. Богословского, Петровского А.В, Платонова К.К, Рубинштейна С.Л, Уманского Л.И.

Методы:

наблюдение

– тестирование.

– математическая обработка данных

Эмпирическое база исследования

. Исследование было проведено на базе Альметьевского филиала института экономики, управления и права и СОШ №18. В исследовании принимали участие студенты первого курса 971 группы факультета психологии в возрасте 17–19 лет, в количестве 15 человек и учащиеся 9 класса в возрасте 15–16 лет, в количестве 15 человек.


Это интересно:

Объект и предмет исследования
Объект: организационный имидж. Предмет: особенности имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. ...

Особенности развития внимания на разных возрастных этапах
Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается уп ...

Эффекты восприятия
Чтобы обеспечить достаточно точное прогнозирование ситуации межлич­ностного восприятия, необходимо принять в расчет об­ласть явлений, связанных с различного рода моментами, искажающими истинную картину воспринимаемого. Речь идет об “эф­фе ...