Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития.
Тема способностей
актуальна в наши дни. Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной.
Объектом исследования
– способности.
Предмет исследования:
коммуникативные и организаторские способности у подростков и юношей.
Гипотеза:
коммуникативные и организаторские способности подростков и юношей соответствуют высокому уровню.
Цель исследования:
сравнительная характеристика коммуникативные и организаторские способности у подростков и юношей.
Данная цель реализуется при помощи следующих задач:
– провести теоретико-методологический анализ изученности способностей в психологии, в частности коммуникативных и организаторских.
– на основе выбранной методики изучить коммуникативные и организаторские способности у юношей и подростков.
– подбор рекомендации.
Теоретико-методологической основой работы являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и индивидуальный подходы в исследовании, а также работы В.В. Богословского, Петровского А.В, Платонова К.К, Рубинштейна С.Л, Уманского Л.И.
Методы:
– наблюдение
– тестирование.
– математическая обработка данных
Эмпирическое база исследования
. Исследование было проведено на базе Альметьевского филиала института экономики, управления и права и СОШ №18. В исследовании принимали участие студенты первого курса 971 группы факультета психологии в возрасте 17–19 лет, в количестве 15 человек и учащиеся 9 класса в возрасте 15–16 лет, в количестве 15 человек.
Это интересно:
Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного
аппарата
	 
В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до ...
	
Выводы
	 
Итак, общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В совместной деятельности человек взаимодействует с другими людьми, устанавливает с ними разнообразные контакты, ...
	
Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у
детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством
игровой терапии. Выявление уровня развития п
	 
Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой п ...
	


