Влияние целенаправленного обучения общению на развитие коммуникативных свойств личности
Страница 3

Полезная информация » Экспериментальное изучение факторов формирования коммуникативных свойств личности » Влияние целенаправленного обучения общению на развитие коммуникативных свойств личности

Результаты формирующего эксперимента представлены в таблице 15.

и

15

32

14

15

12

0,308 -

12

10

28

11

11

10

0, 194 -

Из таблицы видно, что критерий Стьюдента показателей прироста уровня развития коммуникативных свойств личности у троих учащихся меньше табличных данных, у остальных - больше. Уровень развития коммуникативных свойств личности повысился по сравнению с первоначальными данными на 74,99%, что подтверждает нашу частную гипотезу.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

В групповой работе удалось затронуть проблемы каждого ребенка, участвующего в занятиях.

Уровень развития коммуникативных свойств личности повысился на 74,99%. В значительной мере была развита способность к рефлексии, а также ряд других коммуникативных способностей: умение слушать, умение правильно излагать мысли и чувства, владение невербальными средствами общения и т.д. Дети стали более открыты, они активно участвовали во всем происходящем. Уровень эмпатии и общительности также повысился. Кроме того, удалось исправить многие негативные черты характера и закрепить положительные.

К отрицательным результатам следует отнести неудачи в работе с тремя конкретными детьми. Это связано частично с неготовностью к групповой работе и слабой мотивированностью этих детей.

Анализ результатов подчеркивает, что необходим тщательный отбор детей в группы, т.к. во многом это является залогом успеха в работе с детьми.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Интерпретация полученных данных.
На втором этапе исследования из описания полученных нами данных можно сделать вывод о высоких показателях t-критическое двустороннее, превышающее значение t-статистики. Таким образом, можно сделать вывод о наличии закономерности в ответ ...

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...

Экспериментальный метод
Наиболее эффективным научным методом является эксперимент. Исследователь тщательно контролирует условия — чаще в лаборатории — и проводит измерения с целью выяснить взаимосвязи между переменными (переменная — это то, что может принимать р ...