Результаты формирующего эксперимента представлены в таблице 15.
|
и |
15 |
32 |
14 |
15 |
12 |
0,308 - |
|
12 |
10 |
28 |
11 |
11 |
10 |
0, 194 - |
Из таблицы видно, что критерий Стьюдента показателей прироста уровня развития коммуникативных свойств личности у троих учащихся меньше табличных данных, у остальных - больше. Уровень развития коммуникативных свойств личности повысился по сравнению с первоначальными данными на 74,99%, что подтверждает нашу частную гипотезу.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В групповой работе удалось затронуть проблемы каждого ребенка, участвующего в занятиях.
Уровень развития коммуникативных свойств личности повысился на 74,99%. В значительной мере была развита способность к рефлексии, а также ряд других коммуникативных способностей: умение слушать, умение правильно излагать мысли и чувства, владение невербальными средствами общения и т.д. Дети стали более открыты, они активно участвовали во всем происходящем. Уровень эмпатии и общительности также повысился. Кроме того, удалось исправить многие негативные черты характера и закрепить положительные.
К отрицательным результатам следует отнести неудачи в работе с тремя конкретными детьми. Это связано частично с неготовностью к групповой работе и слабой мотивированностью этих детей.
Анализ результатов подчеркивает, что необходим тщательный отбор детей в группы, т.к. во многом это является залогом успеха в работе с детьми.
Это интересно:
Психология труда: основные составляющие научной дисциплины. Основные
разделы психологии труда
Психология труда активно развивается. В ней появляются все новые подходы, направления, выделяются самостоятельные дисциплины: развитие субъекта деятельности и психология профессионализма; развитие человека в труде, стрессы, психологически ...
Приложения.
Приложение 1.
Развивающий материал для занятий. Устойчивость внимания. Устранение импульсивности.
«Слушаем тишину»
В течении 3 минут все слушают тишину. За этим следует обсуждение: кто, что услышал и в каком порядке.
«Минутка»
Ведущи ...
Пути формирования имиджа
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [16]. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление челове ...


