Результаты формирующего эксперимента представлены в таблице 15.
и |
15 |
32 |
14 |
15 |
12 |
0,308 - |
12 |
10 |
28 |
11 |
11 |
10 |
0, 194 - |
Из таблицы видно, что критерий Стьюдента показателей прироста уровня развития коммуникативных свойств личности у троих учащихся меньше табличных данных, у остальных - больше. Уровень развития коммуникативных свойств личности повысился по сравнению с первоначальными данными на 74,99%, что подтверждает нашу частную гипотезу.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В групповой работе удалось затронуть проблемы каждого ребенка, участвующего в занятиях.
Уровень развития коммуникативных свойств личности повысился на 74,99%. В значительной мере была развита способность к рефлексии, а также ряд других коммуникативных способностей: умение слушать, умение правильно излагать мысли и чувства, владение невербальными средствами общения и т.д. Дети стали более открыты, они активно участвовали во всем происходящем. Уровень эмпатии и общительности также повысился. Кроме того, удалось исправить многие негативные черты характера и закрепить положительные.
К отрицательным результатам следует отнести неудачи в работе с тремя конкретными детьми. Это связано частично с неготовностью к групповой работе и слабой мотивированностью этих детей.
Анализ результатов подчеркивает, что необходим тщательный отбор детей в группы, т.к. во многом это является залогом успеха в работе с детьми.
Это интересно:
Проявление эмоционального неблагополучия. Кризис трёх лет
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребёнка. К трём годам родители начинают замечать серьёзные изменения в своём ребёнке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие родители не знают, ч ...
Амнезия детства
Большинство взрослых, даже будучи в солидном возрасте, могут вспомнить события своих ранних лет, но только до определенного момента. Фактически никто не может точно вспомнить многие события, происшедшие до трехлетнего возраста. Возьмем, н ...
Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции
Эмоциональные психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию соответствует противоположное состояние (уверенность- неуверенность, активность – пассивнос ...