Аспекты адаптации к школе
Страница 3

Мы много говорили о том, что состояние здоровья – один из основных факторов, влияющих на длительность и успешность процессов адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, имеющих I группу здоровья, а тяжелее всего III группу здоровья (хронические заболевания в компенсированном состоянии). У большей части из них в процессе адаптации к школе отмечается ухудшение состояние здоровья, сопровождающееся возникновением или углублением нервно-психических отклонений.

Мы уже говорили, что процесс адаптации к школе продолжается в течении всего первого года обучения, но первые 6–9 недель «острой адаптации закладывают основу, определяют успешность и эффективность дальнейшего процесса обучения, динамики всех показателей на протяжении года, а также ту «цену», которую будет «платить» организм каждый день. Трудности адаптации к школе не кончаются на 9-й неделе обучения, и поэтому важно, чтобы каждый день нагрузка в школе соответствовала возможностям ребенка.

Для этого необходимо, чтобы педагог знал и учитывал в своей работе функциональные особенности состояния организма школьника и его изменения на протяжении каждого урока, учебного дня, недели и учебного года, строя учебный процесс так, чтобы можно было дать наиболее сложный материал в период оптимума. А требующий меньших усилий материал – тогда, когда меньше сил.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Неврозы
Выделим то общее, что присуще детям до заболевания неврозами в плане становления их характера как сочетания врождённых и средовых влияний. Эмоциональность. Дети, подверженные неврозам, характеризуются как эмоционально чувствительные, жал ...

Корпоративная культура
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и д ...

Виды консультативной психологической помощи семье
Существующие сегодня в мировой практике виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. Они могут различаться ориентированностью работы и характером оказываемой помощи и задач, решаемых специалистами. Эти разли ...