Мы много говорили о том, что состояние здоровья – один из основных факторов, влияющих на длительность и успешность процессов адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, имеющих I группу здоровья, а тяжелее всего III группу здоровья (хронические заболевания в компенсированном состоянии). У большей части из них в процессе адаптации к школе отмечается ухудшение состояние здоровья, сопровождающееся возникновением или углублением нервно-психических отклонений.
Мы уже говорили, что процесс адаптации к школе продолжается в течении всего первого года обучения, но первые 6–9 недель «острой адаптации закладывают основу, определяют успешность и эффективность дальнейшего процесса обучения, динамики всех показателей на протяжении года, а также ту «цену», которую будет «платить» организм каждый день. Трудности адаптации к школе не кончаются на 9-й неделе обучения, и поэтому важно, чтобы каждый день нагрузка в школе соответствовала возможностям ребенка.
Для этого необходимо, чтобы педагог знал и учитывал в своей работе функциональные особенности состояния организма школьника и его изменения на протяжении каждого урока, учебного дня, недели и учебного года, строя учебный процесс так, чтобы можно было дать наиболее сложный материал в период оптимума. А требующий меньших усилий материал – тогда, когда меньше сил.
Это интересно:
Эмпирическое исследование по проблеме развития представлений об эмоциях у
детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством
игровой терапии. Выявление уровня развития п
Сложной проблемой является диагностика задержки психического развития. Диагностика, на наш взгляд, должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане. С одной стороны, это связано с тем, что у части детей с задержкой п ...
Влияние эмпатии супругов на конфликтность в семье
Каждый человек, вступая в брак, вносит в супружескую жизнь свои неповторимые черты, свое «Я». Конкретное развитие взаимоотношений между супругами во многом зависит от особенностей характера, т.е. психодинамика взаимоотношений будет опреде ...
Влияние фактора совместной деятельности на развитие активности общения
В исследовании приняли участие 26 человек (от 9 до 13 лет), которых разделили на две группы: контрольную и экспериментальную. Формирующий эксперимент проводился с сентября по ноябрь 2009 года, на базе школы № 152 г. Новосибирска.
Всего б ...


