Это соответствует идее Ф. Хайдера, который говорил, что людям вообще свойственно рассуждать таким образом: “плохой человек обладает плохими чертами”, “хороший человек обладает хорошими чертами” и т.д. Поэтому приписывание причин поведения и характеристик осуществляется по этой же модели: “плохим” людям всегда приписываются плохие поступки, а “хорошим” – хорошие. Наряду с этим, в теориях каузальной атрибуции уделяется внимание и идее контрастных представлений, когда “плохому” человеку приписываются отрицательные черты, а сам воспринимающий оценивает себя по контрасту как носителя самых положительных черт.
Это интересно:
Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя
Применительно к личности руководителя организации понятие имидж можно определить следующим образом:
Имидж – это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в цел ...
Сравнительный анализ ценностных ориентаций руководителя и ценностей
корпоративной культуры организации
Изучение ценностных ориентаций руководителя мы осуществляли с помощью методики «Ценностные ориентации» М. Рокича.
Прежде чем обрабатывать полученные данные мы разделили ценности, предложенные в двух списках (терминальные и инструментальн ...
Психологические
особенности поведения детей с вегетососудистой дистонией
Пониженная активность в школе, отлынивание от домашних дел, отсутствие энтузиазма при выполнении домашнего задания – все это не обязательно говорит о том, что ребенок лентяй или недобросовестный ученик. Помимо особенностей нрава, есть и д ...