Введение.
Страница 2

Частная гипотеза 3: Между субъектами оппозиционного поведения и политически пассивными людьми существуют значимые различия в установках в мотивационно-потребностной сфере на власть или свободу.

Частная гипотеза 4: Между субъектами оппозиционного поведения и политически пассивными людьми существуют значимые различия в установках в мотивационно-потребностной сфере на труд или деньги.

Гипотеза 2: Между субъектами оппозиционного поведения и политически пассивными людьми существуют значимые различия в стратегиях политического менеджмента.

Задачи исследования:

1. Собрать, проанализировать и обобщить весь теоретический материал по теме данной дипломной работы. Сделать выводы и выдвинуть гипотезу исследования.

2. На основании выдвинутой гипотезы, вытекающей из неё цели исследования, объекта и предмета подобрать подходящие для измерения параметров, оговоренных в гипотезе, методики и выбрать из них наиболее подходящие и удобные в использовании тесты и опросники.

3. Подобрать подходящие для исследования оппозиционную и аполитичную группы респондентов.

4. Обеспечить удобные условия проведения тестирования респондентов, подготовить и распечатать материал исследования.

5. Обработать полученные данные в соответствии с ключом, внести их в электронную таблицу и провести статистическое исследование собранных данных с помощью t-критерия Стьюдента. [57] [35]

6. Интерпретировать полученные результаты и сделать ключевые выводы второго этапа исследования.

7. Объединить результаты обоих этапов исследования и сделать общий вывод.

Практические задачи:

1.Изучение установок в мотивационной сфере субъектов оппозиционного поведения в сравнении с политически пассивными людьми.

2.Изучение механизмов политического менеджмента в контексте оппозиционных организаций.

3.Оценить практическую значимость полученных результатов.

Методология исследования напрямую зависела от гипотезы, поэтому соответственно нами использовались методики: тест на выявление психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере О.Ф.Потемкиной. Используются шкалы выявления степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат», «свобода - власть», «труд - деньги».

В качестве второго инструмента нами была предложена методика на выявление диапазона свободы и дистанцирование Ю. В. Синягина, И. В. Калинина, шкала, направленная на выявление использования в работе руководителя механизма «диапазона свободы». [26]

В качестве третьего инструмента мы использовали методику, разработанную самостоятельно на основе схемы политического менеджмента Синягина Ю. В., направленную на выявление предпочтительной формы поведения внутри политической организации. [26]

Этапы исследования:

Первый этап

исследования проводился в 2007 году в рамках курсовой работы за четвёртый курс. В ходе этого этапа исследования впервые были обнаружены статистически значимые различия между личностными и мотивационными характеристиками субъектов оппозиции и политически пассивными людьми.

Целью первого этапа исследования являлось изучение особенностей личности и мотивации субъекта политической и оппозиционной деятельности.

Гипотеза 1: Уровень мотивации одобрения у субъекта влияет на характер его политической деятельности.

Гипотеза 2: Черта личности, определяющая консерватизм или радикализм субъекта влияет на характер его политической деятельности.

Гипотеза 3:Черта личности, определяющая независимость или зависимость от группы различна у политических деятелей и политически пассивных субъектов.

Исходя из этого, объектом нашего исследования стало вновь явление оппозиционного поведения.

Предметом исследования является мотивационный и личностный аспекты субъекта оппозиционной политической деятельности.

Методология исследования напрямую зависела от гипотезы, поэтому соответственно нами использовались методики: сопряженный вариант шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 19 суждений 16-факторный опросник Кеттела являющийся одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Из него взяты шкалы для определения радикализма-консерватизма и конформизма-нонконформизма.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Эмоциональный мир ребёнка. Влияние отрицательных эмоций на психологическое состояние детей
Первые годы жизни - интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредственен в выражении чувств; его радость безмерна, страх искренен, обида глубока. Повышена у него и потребность в эмоциональном признании о ...

Объём
Под объемом внимания понимается количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно. Важной и определяющей особенностью объема внимания является то, что он практически не меняется при обучении и тренировке. ...

Общая характеристика активных методов обучения
Существует несколько определений активного обучения. Наиболее ясно и точно характеризуют его А.М.Смолкин и В. Н. Кругликов: Активные методы обучения - это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятел ...