Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели вопрос восприятия и оценки студентами методов активного обучения.

В ходе работы мы изучили и сделали анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, провели опрос преподавателей и студентов психологического факультета ЯрГУ, сопоставили описания методов, полученных в результате опроса студентов, с реальным описанием этих методов и интерпретировали полученные результаты. Проанализировали оценку студентами различных методов активного обучения. Выявили недостатки методов. В результате исследования мы изучили восприятие и оценку студентами методов активного обучения, что и было целью нашей работы.

Наша работа может быть полезна для преподавателей, с целью совершенствования их деятельности с использованием методов активного обучения.

Развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами: обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. В век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности - качеств, характеризующих интеллектуальные способности человека к учению, которые проявляются и развиваются в деятельности. Отсутствие условий для проявления этих качеств приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.

Приложение 1

1. В курсе “клиническая психология” Пережигиной Н.В. использовался метод мозгового штурма

.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете эффективность применения этого метода?

(0 – совершенно бесполезен; 10 – усвоил материал только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным показалось вам участие в этом методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода?

5. Опишите основные недостатки метода.

1. В курсе “нейропсихология” Пережигиной Н.В. использовался метод дискуссии

.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете эффективность применения этого метода?

(0 – совершенно бесполезен; 10 – усвоил материал только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным показалось вам участие в этом методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода?

5. Опишите основные недостатки метода.

1. В курсе “психология общения и управления конфликтами” Драпак Е.В. использовался метод кейсов

.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете эффективность применения этого метода?

(0 – совершенно бесполезен; 10 – усвоил материал только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным показалось вам участие в этом методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода?

5. Опишите основные недостатки метода.


Это интересно:

Ампутированные конечности
Достойно внимания то обстоятельство, что человек может «ощущать» ампутированные конечности: это результат привычки к схеме тем, которая остается реальностью даже после ампутации. Схема тела — это не просто свободно плавающее, лишенное опр ...

Механизмы развития эмоциональной сферы при поражении опорно-двигательного аппарата
В ХХ веке в связи с развитием сферы транспортных услуг и увеличением количества личного транспорта образ жизни отдельного индивидуума становится всё более малоподвижным. В результате пешком человек проходит небольшое расстояние от дома до ...

Элиминация
Наиболее простой по сути, но не по возможностям осуществления "радикальный" способ контроля. Экспериментальную ситуацию конструируют таким образом, чтобы исключить какое-либо присутствие в ней внешней переменной. Например, в пси ...