Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели вопрос восприятия и оценки студентами методов активного обучения.

В ходе работы мы изучили и сделали анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, провели опрос преподавателей и студентов психологического факультета ЯрГУ, сопоставили описания методов, полученных в результате опроса студентов, с реальным описанием этих методов и интерпретировали полученные результаты. Проанализировали оценку студентами различных методов активного обучения. Выявили недостатки методов. В результате исследования мы изучили восприятие и оценку студентами методов активного обучения, что и было целью нашей работы.

Наша работа может быть полезна для преподавателей, с целью совершенствования их деятельности с использованием методов активного обучения.

Развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами: обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. В век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности - качеств, характеризующих интеллектуальные способности человека к учению, которые проявляются и развиваются в деятельности. Отсутствие условий для проявления этих качеств приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.

Приложение 1

1. В курсе “клиническая психология” Пережигиной Н.В. использовался метод мозгового штурма

.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете эффективность применения этого метода?

(0 – совершенно бесполезен; 10 – усвоил материал только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным показалось вам участие в этом методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода?

5. Опишите основные недостатки метода.

1. В курсе “нейропсихология” Пережигиной Н.В. использовался метод дискуссии

.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете эффективность применения этого метода?

(0 – совершенно бесполезен; 10 – усвоил материал только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным показалось вам участие в этом методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода?

5. Опишите основные недостатки метода.

1. В курсе “психология общения и управления конфликтами” Драпак Е.В. использовался метод кейсов

.

Опишите, в чём он заключался.

2. Как вы оцениваете эффективность применения этого метода?

(0 – совершенно бесполезен; 10 – усвоил материал только благодаря этому методу)

3.Насколько интересным показалось вам участие в этом методе?

(0- совершенно безразлично; 10 – захватывающе и интересно)

4. Благодаря каким психологическим механизмам, на ваш взгляд, обеспечивается эффективность данного метода?

5. Опишите основные недостатки метода.


Это интересно:

Общие принципы создания имиджа организации
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары или услуги фирмы отличаются от товаров или услуг конкурентов. Искусственное создание имиджа лучш ...

Исследование психологической готовности военнослужащих войск ПВО к действиям в экстремальных ситуациях
Цель исследования: выявить особенности психологической готовности военнослужащих войск ПВО к действиям в экстремальных ситуациях. Объект исследования: психологическая готовность военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях. Пред ...

Структура имиджа руководителя
Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]: · внешность ü внешний вид (прическа, одежда, аксессуары ...