Типы учебной ситуации.

Любая деятельность порождается определенными мотивами и протекает в определенных условиях. Следовательно, чтобы возникло учение в учебной ситуации, должны быть мотивы, движущие индивида к гностической цели - к овладению определенными знаниями и умениями. Такие мотивы могут быть двух типов — внешние

и внутренние

. К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требование, давление группы, ожидание будущих благ и т. д. Все они внешние по отношению к непосредственной цели учения. Знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достижения других основных целей. Учение носит до некоторой степени вынужденный характер, а выступает как препятствие, которое надо преодолеть на пути к основной цели. Данная ситуация является конфликтной

, поэтому связана со значительным психическим напряжением, требует внутренних усилий и порой борьбы индивида с самим собой.

К внутренним мотивам

относят такие, которые побуждают человека к учению как к своей цели

. Учебные ситуации с такими мотивами не содержат внутреннего конфликта и связаны с преодолением трудностей, встречающихся в ходе учения, и требуют волевых усилий. Но это усилия, направленные на преодоление внешних препятствий, а не на борьбу с самим собой.[3;23]


Это интересно:

Типы личностной реакции на заболевание
Выделяют следующие типы личностной реакции на заболевание: ü содружественная; ü спокойная; ü неосознаваемая; ü следовая; ü паническая; ü разрушительная; Содружественная реакция Эта реакция характерна ...

Наблюдение
Для исследования уровня развития внимания у детей, было необходимым посетить уроки в школе и пронаблюдать за поведением учащихся 2х классов. Наблюдение проводилось на по следующей схеме. Ученик Даниил К. Ход урока Что делали учащ ...

Инженерная психология
К концу 1930-х гг. в связи с техническим оснащением производства, а также вооруженных сил, все более острым становился вопрос успешности управления человеком сложной техникой, быстрого и качественного обучения данным навыкам, иначе — вопр ...