Попутное научение и целенаправленное учение

Научение

в ходе деятельности, имеющей иную цель, называют попутным.

О том, что оно существует, свидетельствует жизнь. Многовековой опыт педагогов показывает следующее:

· научение (запоминание) происходит и тогда, когда перед обучающимися нет специальной задачи научиться

· заучивается (запоминается) лучше то, что связано с активной деятельностью человека

, что нужно для этой дея­тельности, на что она направлена и с помощью чего осуществ­ляется.

Некоторые психологи и педагоги выдвинули идею, что попутное, не-преднамеренное научение

—лучшая форма обучения. При этом, подчеркивается его «естественность». Мотивы и побуждения к научению идут при этом от самого человека, а не указываются извне. [8;20;23]


Это интересно:

Теоретические подходы к проблеме психологической готовности военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях. Понятие и структура готовности к деятельности в экстремальных ситуациях
В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к деятельности как бы аккумулирует в себе все необходимые и достаточные для успешного ...

Типы отношения к болезни
¨ Гармонический – правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой. ¨ Эргопатический – «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность. ¨ Анизогнозический – активно ...

Рекомендации по формированию постоянной психологической готовности личного состава войск ПВО к действиям в экстремальных условиях. Общие рекомендации для военнослужащих и психологов
Для повышения у военнослужащих постоянной психологической готовности к действиям в экстремальных условиях необходимо: -воспитание у военнослужащих чувства долга и ответственности, готовности выполнять боевую задачу, невзирая ни на какие ...