Заключение

«Готовность ребёнка к школе», - понятие комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребёнка. Это необходимый и достаточный уровень психологического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения сверстников.

Основными компонентами готовности ребёнка к школе являются - личностная (мотивационная) и интеллектуальная готовность к школе. Оба аспекта важны как для того чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, без болезненного вхождения в новую систему отношений.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, неготовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающую работу, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая психику ребят программа. Не ставятся специальной задачи научить детей считать, писать, читать. Главная задача – довести психологическое развитие ребёнка до уровня готовности к школе. Основной акцент в группе развития делается на мотивационное и развитие ребёнка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала пробудить у ребёнка желание научится чему - то новому, а уже затем начать работу по развитию высших психологических функций.

Исходя, из вышесказанного можно сделать вывод: подготовка ребёнка к школе является одной из важных задач обучения воспитания, её решения в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие личности каждого ребёнка.


Это интересно:

Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа руководителя. Выявление типа корпоративной культуры, доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных. Обработав резул ...

Развитие науки о неведении. Зарождение знаний о теории деятельности человека
Прежде чем раскрывать основные положения теории деятельности, следует отметить, что человек по своей природе активен. Он является и творцом, и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в де ...

Основные составляющие детской одаренности
Некоторые ученые и в наше время, как когда-то Ф. Гальтон, под одаренностью понимают генетически обусловленный компонент способностей. Если рассуждать формально, то эту точку зрения можно считать верной. Нельзя не отметить, что корень слов ...