Исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков
Страница 3

Полезная информация » Взаимосвязь детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений при повторном браке родителей » Исследование взаимосвязи особенностей детско-родительских и сиблинговых взаимоотношений в семьях, воспитывающих двух сиблингов от разных браков

· Сходство взглядов, в отличие от первых сиблингов, не имеет сильных взаимосвязей с параметрами родительского отношения. Возможно, потому что младшие сиблинги часто ориентируются на старших, играя «ведомую» роль.

· Общие символы семьи связаны с требовательностью отца (0.87), со строгостью отца (0.73)и матери (0.57), с контролем матери (0.65) и отца (0.60), с принятием матери (0.54), с несогласием отца (-0.82) и матери (-0.89), с непоследовательностью отца (-0.68). Эти связи, вероятно, объясняются теми же причинами, что и в отношении первых сиблингов.

· Легкость общения у вторых сиблингов связана с автономностью матери (-0.52). Эта связь характерна только для второй сиблинговой позиции. Вероятно, это объясняется склонностью многих мам к выстраиванию очень тесных отношений с младшими детьми, что препятствует развитию навыков общения со сверстниками, может способствовать сиблинговой конкуренции.

· Легкость общения связана с отсутствием сотрудничества с матерью (-0.68), неавторитетностью матери (-0.70) и отца (-0.69). Эти связи также, вероятно, объясняются необходимостью «верной» дистанции в отношениях с родителями для развития навыков общения у детей.

· Легкость общения связана с неудовлетворенностью взаимоотношениями с матерью (-0.67) и отцом (-0.68). Возможно, это объясняется той же закономерностью: чем более ребенок привязан к матери, тем сложнее ему отделиться и выстраивать эффективные взаимоотношения с другими персонами.

Наконец, психотерапевтичность общения связана с отсутствием сотрудничества с матерью (-0.52), с неавторитетностью отца (-0.55), с неудовлетворенностью отношениями с отцом (-0.53). Что также возможно объяснить сплочением сиблингов за счет дистанцирования с родителями.

Таким образом, гипотеза, подлежавшая проверке в нашем исследовании, нашла свое подтверждение, что позволило констатировать существование достоверной взаимосвязи между исследуемыми признаками.

Страницы: 1 2 3 


Это интересно:

Особенности темперамента ребенка. Развитие темперамента в дошкольном возрасте
Под темпераментом понимается совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих человека со стороны его динамических способностей. Различия в темпераменте - это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобрази ...

Организация формирующего этапа эксперимента
На основе результатов констатирующего эксперимента был проведен формирующий этап исследования. Сроки проведения исследования: 03.03.2008 - 02.04.2008 года. Цель: разработать и апробировать игровую терапию как средство развития представле ...

Методики исследования, анализ результатов
В качестве методик были выбраны «Круги», «Рисунок семьи» и «Семья животных». 1. Методика «Круги» Данная методика предлагает выявить у ребенка отношение к себе (самооценку) и взаимоотношения с родителями и с мальчиками и девочками своего ...