Исследования особенностей эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа исследования

Полезная информация » Особенности эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата » Исследования особенностей эмоциональной сферы женщин зрелого возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа исследования

Исследование проводилось в Хакасской региональной общественной организации Всероссийского общества инвалидов по адресу: Вяткина 16 г. Абакана и в Управлении социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана.

В исследовании принимали участие 30 женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата и 30 женщин без нарушений опорно-двигательного аппарата.

Диагноз: врожденные и приобретенные патологии опорно-двигательного аппарата. Всего 60 человек в возрасте 35-40 лет.

В исследовании были использованы следующие методы:

1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчиновой.

Цель: Измерение уровня тревожности.

Оценка результатов исследования по опроснику производиться путем подсчета количества ответов обследуемого свидетельствующих о тревожности.

Методика направлена на индивидуальное и групповое обследование, способна решать как теоретические, так и практические задачи и может быть включена в батарею других тестов.

2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова.

Цель: исследование личности на такие депрессивные состояния как апатия, гипотимия, дисфория, растерянность, тревога, страх, что позволяет выявить в них состояние человека.

Методика направлена на выявление депрессивных состояний.

3.Методика АЙЗЕНКА-

EPQ

Цель: изучение индивидуально- психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-интроверсии и психотизма.

Направлен на выявление степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности.

4. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.

Цель: определить стрессоустойчивость им социальную адаптацию личности.

Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациент. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.

Направлена на выявление стрессоустойчивости и адаптации.

5. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко

Цель: выявить формы преобразования энергий у людей. Которые изменяются под стимулами окружающей среды.

Направлен на выявление закономерностей образования эмоциональных реакций на воздействия стимулов окружающей среды.

6. Диагностика состояния стресса

Цель: выявить особенности переживания стресса

Направлен на выявление степени самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.

Статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью программы SPSS.


Это интересно:

Особенности Я-концепции в юношеском возрасте. Юношескиий возраст (границы)
Юношеский возраст – один из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических представлениях и теориях. Спутанность и противоречивость представлений можно объяснить (как и подросткового возраста) становящимся характером ...

Тревожность
Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные дети об ...

Исследование уровня развития взаимоотношений работников
1. Служба изоляции (5 человек): Коммуникативные взаимоотношения работников данного отдела имеют невысокий уровень развития положительной тенденции (0,5). Это значит, что процесс обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию (коммуник ...