Исследование проводилось в Хакасской региональной общественной организации Всероссийского общества инвалидов по адресу: Вяткина 16 г. Абакана и в Управлении социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакана.
В исследовании принимали участие 30 женщин с нарушением опорно-двигательного аппарата и 30 женщин без нарушений опорно-двигательного аппарата.
Диагноз: врожденные и приобретенные патологии опорно-двигательного аппарата. Всего 60 человек в возрасте 35-40 лет.
В исследовании были использованы следующие методы:
1. Методика измерения уровня тревожности Тейлора в адаптации Т.А. Немчиновой.
Цель: Измерение уровня тревожности.
Оценка результатов исследования по опроснику производиться путем подсчета количества ответов обследуемого свидетельствующих о тревожности.
Методика направлена на индивидуальное и групповое обследование, способна решать как теоретические, так и практические задачи и может быть включена в батарею других тестов.
2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А. Жмурова.
Цель: исследование личности на такие депрессивные состояния как апатия, гипотимия, дисфория, растерянность, тревога, страх, что позволяет выявить в них состояние человека.
Методика направлена на выявление депрессивных состояний.
3.Методика АЙЗЕНКА-
EPQ
Цель: изучение индивидуально- психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-интроверсии и психотизма.
Направлен на выявление степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности.
4. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.
Цель: определить стрессоустойчивость им социальную адаптацию личности.
Доктора Холмс и Раге (США) изучали зависимость заболеваний (в том числе инфекционных болезней и травм) от различных стрессогенных жизненных событий у более чем пяти тысяч пациент. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности.
Направлена на выявление стрессоустойчивости и адаптации.
5. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко
Цель: выявить формы преобразования энергий у людей. Которые изменяются под стимулами окружающей среды.
Направлен на выявление закономерностей образования эмоциональных реакций на воздействия стимулов окружающей среды.
6. Диагностика состояния стресса
Цель: выявить особенности переживания стресса
Направлен на выявление степени самоконтроля и эмоциональной лабильности в стрессовых условиях.
Статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью программы SPSS.
Это интересно:
Общение как специфический вид деятельности. Общая
характеристика общения
В современной психологии существуют разные мнения о сущности процесса общения. Р. Шмидт рассматривает общение как интериндивидуальный процесс, сводящийся к обмену информацией, к передаче чего-то кому-то (например, знаний, социального опыт ...
Рассеянность
Рассеянность в житейском смысле слова является по преимуществу плохой переключаемостью. Рассеянность в обычном смысле слова обусловлена двумя различными механизмами – сильной отвлекаемостью и слабой переключаемостью.
Большинство людей, п ...
Общая характеристика методов обучения
Методы обучения
- это способы взаимосвязанной деятельности
преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Педагогическая наука и практика пре ...