Программа деятельности педагога-психолога по профилактике психоактивных веществ и зависимости от никотина
Страница 1

Полезная информация » Деятельность педагога-психолога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании среди подростков » Программа деятельности педагога-психолога по профилактике психоактивных веществ и зависимости от никотина

Цель программы:

понизить уровень зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании.

Задачи программы

1. Подобрать формы и методы профилактики зависимости подростков от алкоголизма, наркомании и табакокурения.

2. Понизить уровень зависимости подростков от алкоголя, наркомании и табакокурения.

Содержание программы: «Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма»

Содержание деятельности

Формы и методы

Методическое сопровождение

1

Образ жизни и здоровье

Занятия

Основы психогигиены. Эмоции и чувства. Культура чувств и их проявление. Этика взаимоотношений. Аэробные упражнения и закаливающие процедуры как способ повышения настроения.

Мышечные «зажимы», возникающие при нервно-

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. - Уфа: Ин-формреклама, 2005. - 144 с.

Содержание деятельности

Формы и методы

Методическое сопровождение

   

эмоциональном напряжении, способы их устранения.

Свободный выбор как признак взросления.

Центры доверия и психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтных ситуаций. Способы психологической защиты.

 

2

Профилактика табакокурения

Экономические, социальные и биологические последствия табакокурения. Сигареты и семейный бюджет.

Курение и социальная адаптация личности. Курение и экология квартиры.

Конкурс антирекламы табака

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. - Уфа: Ин-формреклама, 2005. - 144 с.

3

Профилактика употребления алкоголя

Социальные и биологические последствия пьянства и алкоголизма: преступления, пожары, дорожно-транспортные происшествия, бракованная и невыпущенная продукция, аварии на производстве, бытовой и производственный травматизм, расходы на здравоохранение, содержание детских домов и интернатов, выполнение квалифицированными специалистами неквалифицированного вида труда и пр.

Обоснование превышения экономического ущерба над денежной выручкой при торговле алкоголем. Последствия эпизодического приема алкоголя.

Негативные последствия «питейных» обычаев.

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. - Уфа: Ин-формреклама, 2005. - 144 с.

Содержание деятельности

Формы и методы

Методическое сопровождение

   

Антиреклама алкогольных напитков.

 

4

Профилактика наркомании и токсикомании

Экономические и социальные последствия наркомании. Факторы, редопределяющие антисоциальность больных наркоманией. Искажение семейных связей, детородной функции. Особенности развития наркомании и токсикомании в подростково-юношеском возрасте.

Последствия наркотизации подростков для общества. Биологические последствия приема наркотиков.

Особенности биологических последствий при приеме наркотиков подростками и молодыми людьми. Наркотические и токсикоманические вещества как средство порабощения личности. Инстинкт самосохранения. Борьба с наркоманией за рубежом.

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. - Уфа: Ин-формреклама, 2005. - 144 с.

Страницы: 1 2


Это интересно:

Приложения
Приложение № 1 Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным Текст опросника 1. Бывает, что я сержусь. 2. Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим. 3. С ...

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Особенности готовности военнослужащих войск ПВО к экстремальным ситуациям служебной деятельности
Войска противовоздушной обороны (Войска ПВО) — род войск Сухопутных войск Российской Федерации. Цель и предназначение — защита группировок сухопутных войск и объектов тыла от ударов средств воздушного нападения противника. Войска противо ...