Таким образом, Е.Т. Соколова выделяет четыре стиля родительского отношения "мать – ребенок". Положительное влияние на развитие ребенка в неполной семье оказывает использования такого стиля воспитания, как сотрудничество. Данная классификация отношений относится к неполной семье, во главе которой стоит мама.
В неполных семьях особенно важно создать у ребенка уверенность в том, что его любят и о нем заботятся, чего естественно не хватает при данном стиле воспитания. Многие матери считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, то это приведет к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. "Эмоционально отвергаемые, пренебрегаемые матерями дети будут недооценивать собственные силы, преувеличивать трудности жизненных задач, у них могут быть трудности в межличностных отношениях". Б. Берельсон, Г. Стейнер, обобщая результаты многих исследователей, считают установленным, что "чем меньше ласки, заботы и тепла получает ребенок, тем медленнее он созревает как личность, тем больше он склонен к пассивности и апатичности и тем более вероятно, что в дальнейшем у него сформируется слабый характер".
Помимо рассмотренных классификаций стилей родительских отношений выделяются также следующие стили родительского воспитания: предпочтение женских качеств, предпочтение мужских качеств, предпочтение детских качеств, расширение сферы родительских чувств, страх утраты ребенка, неразвитость родительских чувств, проекция собственных нежелательных качеств, внесение конфликта между супругами в сферу воспитания. Все эти стили негативно влияют на формирование личности ребенка, как в полной, так и в неполной семье.
Таким образом, проведенный анализ литературы по данному вопросу позволяет нам еще раз убедиться в том, насколько велика роль семьи, а именно родителей, в становлении здоровья и психики ребенка. В неполных семьях вопросу воспитания ребенка необходимо уделять значительно больше внимания, так как ответственность за всестороннее гармоничное развитие личности ребенка ложится на плече одного из родителей.
Это интересно:
Эмпирическое изучение
психологических аспектов оппозиционного поведения. Описание группы
респондентов.
Для проверки выдвинутых нами гипотез и грамотного построения экспериментального исследования мы подобрали 2 группы респондентов. В одной из них присутствовала изучаемая нами переменная, то ест оппозиционное поведение, а в другой отсутство ...
Экспериментальный метод
Наиболее эффективным научным методом является эксперимент. Исследователь тщательно контролирует условия — чаще в лаборатории — и проводит измерения с целью выяснить взаимосвязи между переменными (переменная — это то, что может принимать р ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи внутреннего имиджа организации и имиджа
руководителя. Выявление типа корпоративной культуры,
доминирующего в различных организациях
Исследование типа корпоративной культуры мы осуществляли с помощью методики «Оценка организационной культуры» К. Камерона, Р. Куинн. Исследование было проведено на 5 маленьких организациях, состоящих из 10–14 подчиненных.
Обработав резул ...