Типы отношения к болезни

¨ Гармонический

– правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой.

¨ Эргопатический

– «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность.

¨ Анизогнозический

– активное отбрасывание мысли о болезни, «обойдется».

¨ Тревожный

– беспрерывное беспокойство и мнительность. Вера в приметы и ритуалы.

¨ Ипохондрический

– крайняя сосредоточенность на субъективных ощущениях и преувеличение их значения, боязнь побочного действия лекарств, процедур.

¨ Неврастенический

– поведение по типу «раздражительной слабости». Нетерпеливость и вспышки раздражения на первого встречного (особенно при болях), затем – слезы и раскаяние.

¨ Меланхолический

– неверие в выздоровление, удрученность болезнью, депрессивное настроение (угроза суицида).

¨ Апатический

– полное безразличие к своей судьбе, пассивное подчинение процедурам и лечению.

¨ Сензитивный

– чувствительный к межличностным отношениям, полон опасений, что окружающие его избегают из-за болезни, боязнь стать обузой для близких.

¨ Эгоцентрический

– «уход в болезнь» с выставлением напоказ страданий, требование к себе особого отношения.

¨ Параноидальный

- уверенность, что болезнь является результатом чьего-то умысла, а осложнения влечении являются результатом халатности медицинского персонала.

¨ Дисфорический

– доминирует мрачно-озлобленное настроение, зависть и ненависть к здоровым. Вспышки гнева с требованием от близких угождения во всем.


Это интересно:

Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности
Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, в какой-то мере, и за его психическое здоровье и способность к адаптаци ...

Анализ результатов исследования. Результаты исследований
1. Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ), разработанный А.Г. Маклаковым и С.В. Чермяниным Военнослужащие войск ПВО № АС (в %) НПУ (в %) МН (в %) 1 40 30 40 2 35 20 3 ...

Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...