Типы отношения к болезни

¨ Гармонический

– правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой.

¨ Эргопатический

– «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность.

¨ Анизогнозический

– активное отбрасывание мысли о болезни, «обойдется».

¨ Тревожный

– беспрерывное беспокойство и мнительность. Вера в приметы и ритуалы.

¨ Ипохондрический

– крайняя сосредоточенность на субъективных ощущениях и преувеличение их значения, боязнь побочного действия лекарств, процедур.

¨ Неврастенический

– поведение по типу «раздражительной слабости». Нетерпеливость и вспышки раздражения на первого встречного (особенно при болях), затем – слезы и раскаяние.

¨ Меланхолический

– неверие в выздоровление, удрученность болезнью, депрессивное настроение (угроза суицида).

¨ Апатический

– полное безразличие к своей судьбе, пассивное подчинение процедурам и лечению.

¨ Сензитивный

– чувствительный к межличностным отношениям, полон опасений, что окружающие его избегают из-за болезни, боязнь стать обузой для близких.

¨ Эгоцентрический

– «уход в болезнь» с выставлением напоказ страданий, требование к себе особого отношения.

¨ Параноидальный

- уверенность, что болезнь является результатом чьего-то умысла, а осложнения влечении являются результатом халатности медицинского персонала.

¨ Дисфорический

– доминирует мрачно-озлобленное настроение, зависть и ненависть к здоровым. Вспышки гнева с требованием от близких угождения во всем.


Это интересно:

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...

Виды детской одаренности
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только ко взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его определения стали применять к детям, имея в ...

Рефлексивность как характеристика общих способностей
Анализ проблемы рефлексии, проведенный в предыдущей главе, свидетельствует об очень большом разнообразии подходов к ее раз­работке, о принципиальной множественности способов ее изучения. Причем сами подходы, способы и стратегии изучения р ...