Типы отношения к болезни

¨ Гармонический

– правильная, трезвая оценка состояния, нежелание обременять других тяготами ухода за собой.

¨ Эргопатический

– «уход от болезни в работу», желание сохранить работоспособность.

¨ Анизогнозический

– активное отбрасывание мысли о болезни, «обойдется».

¨ Тревожный

– беспрерывное беспокойство и мнительность. Вера в приметы и ритуалы.

¨ Ипохондрический

– крайняя сосредоточенность на субъективных ощущениях и преувеличение их значения, боязнь побочного действия лекарств, процедур.

¨ Неврастенический

– поведение по типу «раздражительной слабости». Нетерпеливость и вспышки раздражения на первого встречного (особенно при болях), затем – слезы и раскаяние.

¨ Меланхолический

– неверие в выздоровление, удрученность болезнью, депрессивное настроение (угроза суицида).

¨ Апатический

– полное безразличие к своей судьбе, пассивное подчинение процедурам и лечению.

¨ Сензитивный

– чувствительный к межличностным отношениям, полон опасений, что окружающие его избегают из-за болезни, боязнь стать обузой для близких.

¨ Эгоцентрический

– «уход в болезнь» с выставлением напоказ страданий, требование к себе особого отношения.

¨ Параноидальный

- уверенность, что болезнь является результатом чьего-то умысла, а осложнения влечении являются результатом халатности медицинского персонала.

¨ Дисфорический

– доминирует мрачно-озлобленное настроение, зависть и ненависть к здоровым. Вспышки гнева с требованием от близких угождения во всем.


Это интересно:

Эмпирическое исследование ценностных ориентаций. Используемая методика и ее описание
Гипотеза исследования: у современной молодежи будут наблюдаться различия в ценностных ориентациях по гендерному признаку. Исследование проводилось в мае 2007 года среди юношей и девушек 18-23 лет. В исследовании приняли участие 40 челове ...

Разнообразие и особенности детских взаимоотношений в средней группе детского сада
В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогическо-психо ...

Методика исследования
В качестве испытуемых выступили: 20 учеников 10-го класса СШ №15 г. Егорьевска Московской области; 20 студентов 3-го курса Московского Государственного Открытого Педагогического университета. Для решения поставленных задач были использ ...