Завершающий этап в системе социально-психологической коррекции отношений.

Полезная информация » Специфика методов социально-психологической коррекции семейных отношений » Завершающий этап в системе социально-психологической коррекции отношений.

Завершающий, или терминационный, этап семейной психотерапии тесно связан с предыдущими этапами[5]. Если начальный и средний этапы терапии проходят успешно, процесс переходит на завершающий этап. Когда членам семьи удается изменить свой взгляд на имеющиеся проблемы и они осознают свои внутренние проблемы и они осознают свои внутренние ресурсы, переход на завершающую стадию осуществляются без особого труда. От того, насколько успешно решены задачи предыдущих этапов, зависит и характер завершающего этапа.

Завершающая сессия строится, таким образом, чтоб дать членам семьи возможность обменяться опытом участия в психотерапевтической работе. Очень важно чтобы они оценили успешное решение своих старых проблем и сумели повысить свою способность к разрешению новых.

На завершающей сессии необходимо также уделить внимание укреплению личной идентичности членов семьи. В случае появления новх проблем, с которыми они не могут справиться, психотерапевт дает возможность еще одной или нескольких встреч.


Это интересно:

Общее представление о межличностном восприятии. Межличностное восприятие – как перцептивная сторона общения
Общеизвестным является тот факт, что в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера п ...

Образ как осознанное отражение действительности. Понятие образа в психологии
Понятие образа является одним из центральных в психологии, поскольку именно образы, отражая объективную реальность, являются содержанием психики субъекта. Кроме широкого толкования этого понятия существуют и другие его значения. Так, напр ...

Активное и пассивное внимание
Активным вниманием называются случаи внимания посредственного, т.е. апперцептивного, в котором значение и роль впечатления зависят от того смысла, который мя сами в него влагаем. Но лучше называть активным вниманием лишь те случаи, в кото ...