Мы имеем дело с двумя разными социальными институтами — отцовством и материнством. В чем же состоят и чем детерминируются их различия и специфические функции?
Соотношение отцовства и материнства — один из аспектов более общей полоролевой дифференциации, имеющей не только социальные, но и биологические предпосылки. Традиционная модель половой дифференциации, подчеркивающая имманентную «инструментальность» мужского и «экспрессивность» женского поведения, покоилась в первую очередь на разделении в несемейных и внутрисемейных, а также отцовских и материнских функций. Биосоциальный подход кажется в данном случае более плодотворным, нежели чисто социологический, особенно если формулировать его достаточно осторожно. Биосоциальный подход не утверждает генетического предопределения полового разделения труда, он указывает лишь, что биологические предпосылки формируют то, чему мужчины и женщины учатся и насколько легко они овладевают той или иной деятельностью. Иными словами, врожденные свойства формируют рамки, в которых происходит социальное научение, и влияют на легкость, с какой мужчины и женщины обучаются (или разучиваются) поведению, которое общество считает нормативным для их пола [22].
Теперь поподробнее рассмотрим роли отца и матери в жизни ребёнка.
Это интересно:
Межгрупповые конфликты внутри организации
Слово "конфликт" латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, разв ...
Группа циклоидов
Период шока. Необходимо в первую очередь учитывать общительный характер больного, преимущество эмоциональной сферы в его жизни. Для циклоида в период шока важно присутствие людей. Близкий человек разделяет информационный удар о диагнозе и ...
Структура педагогической деятельности
Для определения исследуемого понятия снова обратимся к учебнику педагогики Б.Т. Лихачева [1, с.213]: "Структура - это взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство".
Начальный компонент педагогичес ...