Выделение семейной психокоррекции в самостоятельную область социально-психологической практики произошло в начале 60-х годов прошлого века. Коррекция семейных отношений является сравнительно молодой областью и в настоящее время продолжает динамично развиваться в рамках социальной психологии. Для общества в целом очень важно предотвратить развал супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье.
Развитие и распространение психологической помощи семье особенно актуально для наших стран. Коррекционная работа проводится с разными возрастными группами и в различных условиях. Методы коррекции должны учитывать особенности ситуации и подбираться индивидуально.
Целью данной работы является выявление специфики методов коррекции семейных отношений. Данная цель определяет следующие задачи:
- анализ консультативной психологической помощи семье как социально-психологического явления;
- определение основных этапов социально-психологической коррекции семейных отношений;
- выявление специфики использования методов социально-психологической коррекции семейных отношений для разных социальных групп.
Объектом данного исследования является коррекция семейных отношений. Предметом – специфика методов социально-психологической коррекции семейных отношений.
Данную проблему разработали: Алешина Ю.Е., Фример Д., Малкина-Пых И.Г. и другие.
Это интересно:
Механизмы межличностного восприятия. Рефлексия,
идентификация, эмпатия
Изучение перцепции показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов
, обеспечивающих сам процесс восприятия и оценки другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отноше ...
Разнообразие и особенности детских взаимоотношений
в средней группе детского сада
В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогическо-психо ...
Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение
Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин.
Я. Молешот
Здоровье . Издав ...


