Введение

Выделение семейной психокоррекции в самостоятельную область социально-психологической практики произошло в начале 60-х годов прошлого века. Коррекция семейных отношений является сравнительно молодой областью и в настоящее время продолжает динамично развиваться в рамках социальной психологии. Для общества в целом очень важно предотвратить развал супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье.

Развитие и распространение психологической помощи семье особенно актуально для наших стран. Коррекционная работа проводится с разными возрастными группами и в различных условиях. Методы коррекции должны учитывать особенности ситуации и подбираться индивидуально.

Целью данной работы является выявление специфики методов коррекции семейных отношений. Данная цель определяет следующие задачи:

- анализ консультативной психологической помощи семье как социально-психологического явления;

- определение основных этапов социально-психологической коррекции семейных отношений;

- выявление специфики использования методов социально-психологической коррекции семейных отношений для разных социальных групп.

Объектом данного исследования является коррекция семейных отношений. Предметом – специфика методов социально-психологической коррекции семейных отношений.

Данную проблему разработали: Алешина Ю.Е., Фример Д., Малкина-Пых И.Г. и другие.


Это интересно:

Дифференциация тела и души
То, что тело отличается от души, кажется совершенно ясным и очевидным, не требующим объяснения; но всегда остается вопрос: что есть тело и что есть душа? Например: душа - это прямое внутреннее переживание (материал для феноменологии); вс ...

Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...

Сущность и разнообразие детских взаимоотношений и их значение для развития личности ребенка среднего дошкольного возраста. Психологические особенности личности дошкольника, значение взаимоотношений
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и обра ...