Введение

Выделение семейной психокоррекции в самостоятельную область социально-психологической практики произошло в начале 60-х годов прошлого века. Коррекция семейных отношений является сравнительно молодой областью и в настоящее время продолжает динамично развиваться в рамках социальной психологии. Для общества в целом очень важно предотвратить развал супружеских и внутрисемейных отношений, помочь преодолеть трудности межличностного взаимодействия в семье.

Развитие и распространение психологической помощи семье особенно актуально для наших стран. Коррекционная работа проводится с разными возрастными группами и в различных условиях. Методы коррекции должны учитывать особенности ситуации и подбираться индивидуально.

Целью данной работы является выявление специфики методов коррекции семейных отношений. Данная цель определяет следующие задачи:

- анализ консультативной психологической помощи семье как социально-психологического явления;

- определение основных этапов социально-психологической коррекции семейных отношений;

- выявление специфики использования методов социально-психологической коррекции семейных отношений для разных социальных групп.

Объектом данного исследования является коррекция семейных отношений. Предметом – специфика методов социально-психологической коррекции семейных отношений.

Данную проблему разработали: Алешина Ю.Е., Фример Д., Малкина-Пых И.Г. и другие.


Это интересно:

Механизмы межличностного восприятия. Рефлексия, идентификация, эмпатия
Изучение перцепции показывает, что можно выделить ряд универсальных психологических механизмов , обеспечивающих сам процесс восприятия и оценки другого человека и позволяющих осуществлять переход от внешне воспринимаемого к оценке, отноше ...

Разнообразие и особенности детских взаимоотношений в средней группе детского сада
В настоящее время в теории и практике педагогической психологии все большее значение придается детской коллективной деятельности. Создание самостоятельных, самоорганизующихся детских коллективов – интересный объект для педагогическо-психо ...

Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье . Издав ...