Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Страница 2

Полезная информация » Развитие представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии » Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Основные задачи игровой терапии в работе с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста

облегчение психологического страдания ребенка;

укрепление собственного Я ребенка, развитие чувства самоценности;

развитие способности эмоциональной саморегуляции;

восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок – взрослые», «ребенок – другие дети»;

коррекция и предупреждение деформации в формировании Я – концепция;

коррекция и профилактика поведенческих отклонений. [16;С.30]

Мы считаем, что игровая терапия – большое по силе психологического воздействия средство работы с детьми, имеющими ЗПР, мощный инструмент развития. Игра окружает детей повсюду.

Интерес психологов к игре, как к терапии существует давно. Игра может дать ключ для того чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку с ЗПР узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Игра является одним из сильных развивающих и психотерапевтических средств для детей с ЗПР, так как игра является ведущим видом деятельности для них.

Понимание и переживание через игру свойственно внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них, распознавать и выражать свои эмоции и эмоциональные состояния.

Таким образом,

основными задачами игровой терапии в работе с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста: облегчение психологического страдания ребенка; укрепление собственного Я ребенка, развитие чувства самоценности; развитие способности эмоциональной саморегуляции; восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок – взрослые», «ребенок – другие дети»; коррекция и предупреждение деформации в формировании Я – концепция; коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

Выводы по теоретической главе исследования

Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей. Равнодушный, безразличный ко всему человек не способен ставить и решать большие жизненно значимые задачи, добиваться настоящих успехов и достижений.

Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Эмоционально взволнованный рассказ учителя или эмоционально насыщенный материал вызывает эмоциональный подъем и у школьников, а в этом состоянии их восприятие обострено. Скучный урок вызывает апатичное состояние, ученики на таких уроках плохо воспринимают материал.

Представления об эмоциях являются комплексным результатом познавательной деятельности и индивидуального эмоционального опыта ребенка, интегрирующим оба описанных выше подхода к пониманию сущности представлений. В развитии представлений об эмоциях у детей могут быть выделены некоторые особенности, существенно отличающие этот вид представлений от чисто когнитивных понятий или социальных представлений. К концу младшего школьного возраста у ребенка формируется структура эмоциональных представлений, включающая обобщенную систему знаний об эмоциях (когнитивный компонент представлений) и индивидуальную эмоциональную окрашенность каждой единицы знаний, приобретенную в процессе индивидуальное эмоционального опыта.

Страницы: 1 2 3


Это интересно:

Тематический предметный указатель
Общенаучные, методологические и философские понятия. Автореферат Адаптация Акцидентализм Анализ Артефакт Артефакт эксперимента Атрибут Атрибутивный Бессознательное Выборка Генеральная совокупность — см. Выборочное исследование ...

Структура имиджа организации
Структура имиджа организации имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элем ...

Элиминация
Наиболее простой по сути, но не по возможностям осуществления "радикальный" способ контроля. Экспериментальную ситуацию конструируют таким образом, чтобы исключить какое-либо присутствие в ней внешней переменной. Например, в пси ...