Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Понятие эмоций, представление об эмоциях
Страница 5

Полезная информация » Развитие представлений об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития посредством игровой терапии » Теоретические основы развития представления об эмоциях у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Понятие эмоций, представление об эмоциях

Во-первых, наиболее значимым для развития эмоциональных представлений является эмоциональный опыт (когнитивный и аффективный).

Во-вторых, в структуре представлений об эмоциях выделяется компонент эмоциональной окрашенности (эмоционального отношения к содержанию), что высоко индивидуализирует образную представленность содержания каждого из представлений.

В-третьих, активизация эмоционально окрашенных представлений оказывает влияние на индивидуальный ход психического развития ребенка.

Комплексное понятие представления об эмоциях - сложное, динамичное образование когнитивно-аффективных компонентов, где когнитивная составляющая представлена совокупностью знаний об эмоциональной жизни человека (причинах эмоций и эмоциогенных ситуациях, экспрессивном эталоне эмоций различных модальностей, содержании различных эмоциональных переживаний), а аффективная составляющая - знаком и интенсивностью эмоционального отношения ребенка.

К концу младшего школьного возраста у ребенка формируется структура эмоциональных представлений, включающая обобщенную систему знаний об эмоциях (когнитивный компонент представлений) и индивидуальную эмоциональную окрашенность каждой единицы знаний, приобретенную в процессе индивидуального эмоционального опыта. [14;С.115]

Таким образом

, значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве. Эмоции и чувства часто определяют поведение человека, постановку им тех или иных жизненных целей. Равнодушный, безразличный ко всему человек не способен ставить и решать большие жизненно значимые задачи, добиваться настоящих успехов и достижений.

Велико значение эмоций и чувств в учебной деятельности. Эмоционально взволнованный рассказ учителя или эмоционально насыщенный материал вызывает эмоциональный подъем и у школьников, а в этом состоянии их восприятие обострено. Скучный урок вызывает апатичное состояние, ученики на таких уроках плохо воспринимают материал.

Представления об эмоциях являются комплексным результатом познавательной деятельности и индивидуального эмоционального опыта ребенка, интегрирующим оба описанных выше подхода к пониманию сущности представлений. В развитии представлений об эмоциях у детей могут быть выделены некоторые особенности, существенно отличающие этот вид представлений от чисто когнитивных понятий или социальных представлений. К концу младшего школьного возраста у ребенка формируется структура эмоциональных представлений, включающая обобщенную систему знаний об эмоциях (когнитивный компонент представлений) и индивидуальную эмоциональную окрашенность каждой единицы знаний, приобретенную в процессе индивидуальное эмоционального опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Это интересно:

Система коммуникативных свойств в структуре личности
Понимание личности как психологического явления опирается на анализ ее структуры. Как заметила Е.В. Шорохова, для психологии личности важен не сам перечень свойств, а их субординация, структура, определяющая тип поведения. Такая структура ...

Выводы
Семья – это группа людей, объединенная родственными связями и желающая дать своему потомству воспитание, образование, заложить моральные и нравственные ценности, обеспечив достойную жизнь. Значит, одной из важнейших задач семьи является ф ...

Межгрупповые конфликты внутри организации
Слово "конфликт" латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, разв ...