Влияние профессиональной деятельности на стиль общения сотрудников правоохранительных органов
Страница 2

Полезная информация » Специфика влияния общения начинающих сотрудников правохранительных органов и стажистов » Влияние профессиональной деятельности на стиль общения сотрудников правоохранительных органов

С этой точки зрения, как и в любом трудовом коллективе, среди сотрудников органов правоохранительной деятельности объективно устанавливаются три уровня нравственных отношений.

Первый — нравственные отношения сотрудников к своей деятельности, которые подразделяются на:

• отношения между сотрудниками и правонарушителями;

• отношения между сотрудниками и потерпевшими;

• отношения между сотрудниками и лицами, не связанными с правонарушениями.

Второй — нравственные отношения между самими сотрудниками как субъектами этой деятельности.

Третий — нравственные отношения сотрудников к гражданам во внеслужебное время.

В каждой правоохранительной структуре и в определенной степени в каждом служебном коллективе эти уровни отношений приобретают свой характер и предъявляют к сотрудникам особые нравственные требования.

Сложность взаимоотношений обусловлена тем, что многие из них не могут быть регламентированы правовыми нормами, так как сфера приложения правовых норм уже, чем моральных. Моральные нормы охватывают все области жизни общества, вторгаются в такие сферы отношений, которые недоступны в полном объеме правовому регулированию.

Наконец, нравственный характер служебных отношений сотрудников органов правоохранительной деятельности проявляется в профессиональном мастерстве, в четких и умелых действиях в сложной обстановке, в смелости, самоотверженности, дисциплинированности, в соблюдении норм профессиональной и общей культуры, этикета и такта в общении с гражданами и сослуживцами, в бережном отношении к чести и достоинству звания работника правоохранительных органов [50, c.73].

Сотрудник правоохранительных органов, юрист всем своим образом действия относительно людей, к деяниям которых он призван приложить свои ум, труд и власть, должен стремиться к осуществлению нравственного закона.

В структуру профессионально-нравственного сознания входят два основных элемента, характеризующие субъективную сторону профессиональной морали:

• моральное сознание;

• правосознание.

Ю.В. Чуфаровский определяет моральное сознание как форму общественного сознания, которая представляет собой систему взглядов, идей, представлений о должном поведении, соответствующем социальным интересам [73, с.75].

Моральное сознание порождается потребностями общественного развития — прежде всего потребностью в регуляции общественной жизни людей и их взаимоотношений. Моральное сознание всегда аксиологично. Оно содержит оценку с позиции выработанной системы ценностей и опирается на определенную совокупность моральных норм, принципов, традиций, идеалов.

Будучи формой отражения действительности, моральное сознание может быть истинным или ложным. Критерием его истинности служит практика.

Моральное сознание по сравнению с другими формами общественного сознания способно оказывать активное воздействие на повседневное поведение людей.

Моральное сознание, глубоко и фундаментально изученное с точки зрения философии, включает в себя два уровня отражения действительности: эмоционально-чувственный и рациональный. В отличие от науки, моральное сознание действует в основном на уровне общественной психологии, обыденного сознания. Лишь на рациональном уровне моральное сознание приобретает черты научного познания, а нравственные представления и идеалы становятся продуманными убеждениями [50, c.178].

Правосознание юриста представляет собой профессиональный элемент и является также одной из форм общественного сознания, отражающей действительность в виде юридических знаний, правовых установок, регулирующих поведение человека в юридически значимых ситуациях.

Правосознание, как и моральное сознание, включает в себя два уровня действительности:

1) эмоционально-чувственный, который представлен правовой психологией. Правовая психология есть совокупность чувств, привычек, настроений, характеризующих отношение личности к различным правовым явлениям жизни и общества;

Страницы: 1 2 3 4 5


Это интересно:

Рандомизация
Рандомизацией называется процедура, которая гарантирует равную возможность каждому члену популяции стать участником эксперимента. Каждому представителю выборки присваивается порядковый номер, а выбор испытуемых в экспериментальную и контр ...

Изучение влияния социально-психологических факторов на учащихся в классах гендорного обучения
Введение Человек - не что иное, как сумма следующих факторов: родителей и кормилицы, места и времени, воздуха и погоды, света и звука, пищи и одеяния; воля же его есть необходимое следствие всех этих причин. Я. Молешот Здоровье . Издав ...

Методы коррекции детско-родительских отношений.
Методы консультирования и коррекции семьи рассматривают проблемные взаимоотношения родителей с детьми. Специфика работы варьируется от того, с какой возрастной группой детей она проводится, с маленькими детьми, подростками либо с взрослым ...